Ольга Антипина
Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе «Зимние превращения».
Цель: развитие речи через экспериментальную деятельность. Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса.
Задачи.
Образовательные:
Расширять представление о зиме как о времени года;
Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства льда“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных);
Развивать поисковую активность детей.
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый).
Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.
Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.
Развивающие:
Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр-экспериментов.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу
Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Познание
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Физическая культура
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие: лаборатория.)
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
-Игры со снегом и льдом
-Замораживание льда
-Закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке
Материал и оборудование: Льдинки (разноцветные, обычные, льдинки с кусочками листиков внутри, тарелки, салфетки, снежинки из бумаги, снеговик, ширма, ведро, снежки искусственные, презентация «Зима», музыка,
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Проходят и садятся на стульчики. На полу лежат снежинки.
В. : Ребята, посмотрите как здесь красиво. Послушайте стихотворение:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В. : О каком времени года говорится в стихотворении?
В. : Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая) (презентация о зиме)
- А еще зиму называют лютой, суровой.
В. : А снег зимой, какой?
(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
В. : Снег что делает?
(лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)
В. : А вы любите гулять зимой на улице?
В. : А что можно делать зимой на улице?
(кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки)
В. : Мы с вами сейчас тоже слепим снеговика.
В. : Вот у нас есть снежинки. Расскажите, какие они?
(белые, красивые, пушистые, серебристые, легкие)
А еще про снежинки можно сказать ажурные, холодные…
Но из снежинок не слепить снеговика.
В. : у меня есть небольшой сюрприз, а чтобы узнать, что это, вы немного мне поможете. Снежинки положим в ведро (Заранее в ведре лежат снежки) и посмотрим, что получится, но нужно дунуть три раза (вдох через нос, выдох через рот)
1-2-3 смотри.
В. : Посмотрите у нас получились снежки? Скажите снежки, какие?
(белые, чистые, холодные, твердые).
В. : А вот теперь можно лепить снеговика. Возьмите по 1 снежку и катайте, чтобы получился большой снежный ком.
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати, кати, ты свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
В. : Ой, ребята, что-то не получается у нас, и я знаю почему, потому что у нас в группе тепло. Мы сейчас снежки положим обратно в ведро, а ведро спрячем за ширму (за ширмой заранее стоит снеговик)
И сильно-сильно подуем, чтобы было холодно (дети дуют)
В. : Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки.
Чтоб согреться - посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, ушки, губы…
И пар пойдет даже от шубы.
В. : А теперь предлагаю посмотреть, что же там с нашими снежками стало.
-Ребята посмотрите снеговик. Скажите снеговик, какой?
(белый, красивый, большой)
В. : Сейчас мы поиграем и со снеговиком в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.
-Мы решили слепить. (снеговика)
-Мы приделали нос-морковку (снеговику)
-Мы показали гостям нашего (снеговика)
-Мы играли с нашим. (снеговиком)
- И мы расскажем родителям о… (снеговике)
В. : Молодцы. Снеговику понравилось с вами играть и он хочет показать вам кое что. Снеговик приглашает вас в волшебную комнату, где происходят удивительные превращения, эту комнату называют лаборатория. Здесь для вас приготовлено много интересного.
В. : Посмотрите, что лежит в тарелочках?
Дети: Это лед.
В. : А как получается лёд?
В. : проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?
Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.
В. : вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?
Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.
В. : Какой лед?
Дети: Холодный.
В. : поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?
Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.
В. : Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?
Дети: Нет, лед твердый.
В. : Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?
Дети: Да, в нем кусочки листочков.
В. : Значит лёд какой, если мы видим, что в нём заморозилось? Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный.
В. : Ребята а как можно сделать цветные льдинки?
Дети: окрасить воду краской и поставить на мороз или в морозилку.
В. : Из воды какого цвета получаются красные льдинки? Зелёные? Синие?
Молодцы. Такими льдинками можно украсить участок.
Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, снеговику за то, что он пригласил нас в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Вместе мы снежки лепили,
Круглый, хрупкий, очень гладкий,
И холодный, а не сладкий.
Мы снежками поиграем:
Раз подбросим, два поймаем
И в друг друга побросаем!
В. : хорошо поиграли в снежки. Дети, снеговик хочет угостить нас льдинками, будем мы их есть?
Дети: Нет.
В. : Почему нельзя есть льдинки?
Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.
В. : Тогда снеговик просит вас покидать лед друг в друга. Можно кидаться льдинками?
Дети: Нет.
В. : Почему нельзя кидаться льдинками?
Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей
В. : Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это.
В. : Молодцы, ребята, все рассказали о льде. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что узнали?
В. : Молодцы, ребята! А сейчас снеговик предлагает вам прослушать песенку, о зиме (аудиозапись песня «Кабы не было зимы…»