Елена Панкратова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания.
2. Вызывание звуков лепета.
3. Развитие зрительно-моторной координации.
План:
1. Организационный момент. Расслабляющий массаж.
2. Упражнения на развитие дыхания.
3. Дифференцированный массаж лицевой и губной мускулатуры.
4. Гимнастика для губ.
5. Точечный массаж.
6. Чтение потешки «Ладушки-ладушки!»
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Ребенок лежит на спине. Логопед легко поглаживает руки и ножки ребенка, ласково называет. Добивается ответной положительной реакции, интереса ребенка.
2. Потряхивая руки в стороны-вверх (вдох) опустить прижать руки к груди (выдох) (3-4 раза) .
3. Движения логопеда должны быть легкими, замедленными:
- От середины лба к вискам
- От бровей к волосистой части головы
- От линии лба через все лицо к шее
- От мочек уха по щекам к крыльям носа
- По верхней (нижней) губе от угла рта к середине
- Поглаживание носогубных складок.
Каждое движение 5-6 раз.
4. Гимнастика для губ.
- Собирание губ в трубочку.
- Растягивание губ в улыбку, поставив указательные пальцы обеих рук в углы рта.
- Поднимание верхней губы, обнажая десны
- Опускание нижней губы, обнажая десны.
Все движения выполняются 3-4 раза.
5. Перекрестный точечный массаж в области губ.
- Указательный палец левой руки помещается в середине левой носогубной складки, а указательный палец правой руки под углом губ справа. Производят одновременно вращательные движения в указанных точках. Затем указательные пальцы перемещаются. Указательный палец правой руки помещается на правую носогубную складку, а указательный палец левой руки опускается под угол губ слева и производят те же движения.
- Указательный палец левой руки на середине носогубной складки слева, указательный палец правой руки под угол нижней челюсти справа. Производят вращательные движения в этих точках. Затем движения проводятся на противоположной стороне.
6. Ребенок сидит на руках у взрослого и вместе с логопедом выполняет движения рук под звучание потешки «Ладушки-ладушки!». Последнюю часть потешки можно прочитать 2 раза.
7. В конце занятия логопед хвалит ребенка, ласково называет его, делает легкий расслабляющий массаж.