Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка

Елена Панкратова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания.

2. Вызывание звуков лепета.

3. Развитие зрительно-моторной координации.

План:

1. Организационный момент. Расслабляющий массаж.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Дифференцированный массаж лицевой и губной мускулатуры.

4. Гимнастика для губ.

5. Точечный массаж.

6. Чтение потешки «Ладушки-ладушки!»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ребенок лежит на спине. Логопед легко поглаживает руки и ножки ребенка, ласково называет. Добивается ответной положительной реакции, интереса ребенка.

2. Потряхивая руки в стороны-вверх (вдох) опустить прижать руки к груди (выдох) (3-4 раза) .

3. Движения логопеда должны быть легкими, замедленными:

- От середины лба к вискам

- От бровей к волосистой части головы

- От линии лба через все лицо к шее

- От мочек уха по щекам к крыльям носа

- По верхней (нижней) губе от угла рта к середине

- Поглаживание носогубных складок.

Каждое движение 5-6 раз.

4. Гимнастика для губ.

- Собирание губ в трубочку.

- Растягивание губ в улыбку, поставив указательные пальцы обеих рук в углы рта.

- Поднимание верхней губы, обнажая десны

- Опускание нижней губы, обнажая десны.

Все движения выполняются 3-4 раза.

5. Перекрестный точечный массаж в области губ.

- Указательный палец левой руки помещается в середине левой носогубной складки, а указательный палец правой руки под углом губ справа. Производят одновременно вращательные движения в указанных точках. Затем указательные пальцы перемещаются. Указательный палец правой руки помещается на правую носогубную складку, а указательный палец левой руки опускается под угол губ слева и производят те же движения.

- Указательный палец левой руки на середине носогубной складки слева, указательный палец правой руки под угол нижней челюсти справа. Производят вращательные движения в этих точках. Затем движения проводятся на противоположной стороне.

6. Ребенок сидит на руках у взрослого и вместе с логопедом выполняет движения рук под звучание потешки «Ладушки-ладушки!». Последнюю часть потешки можно прочитать 2 раза.

7. В конце занятия логопед хвалит ребенка, ласково называет его, делает легкий расслабляющий массаж.

Публикации по теме:

«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет "Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове. Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Коррекционно-развивающие: - активизировать.

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Развлечение с детьми седьмого года жизни «Любовь с первого взгляда» Развлечение с детьми седьмого года жизни «Любовь с первого взгляда» Цель: Воспитывать любовь, уважение к окружающим людям. Уточнять, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панкратова (УИ 1126492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД