Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»

Шевцова Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

в рамках примерной образовательной программы «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

с детьми средней группы

«Использование конструктора «ЛЕГО» на занятии по формированию элементарных

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП“» размещена в разделах

математических представлений»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : решение проблемных ситуаций, поисково- исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки прямого и обратного счета в

пределах 10;

-называть смежные числа, закреплять понятия

«соседи числа» предыдущее и последующие

числа;

-закреплять понятие «числовой ряд»;

-совершенствовать умение сравнивать предметы

по длине и высоте;

-закреплять представления о геометрических

фигурах и

геометрических телах;

-закреплять понятие «ритм»;

-продолжать учить понимать учебную задачу и

выполнять ее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого, разучивание физкультурной минутки, конструирование из напольного конструктора «ЛЕГО», настольного конструктора.

ОБОРУДОВАНИЕ: числовой ряд магнитного настенного плаката «Математические кораблики», воздушный шарик, письмо, геометрические фигуры в корзинках для выкладывания ритма, геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, призма; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; 2 обруча, напольный конструктор «ЛЕГО» - построить 3 дорожки разной длины и 3 домика разной высоты, настольный конструктор «ЛЕГО», плато с наклеенными цифрами от 1 до 10, игрушка черепаха, ключики из картона золотого цвета по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Шар воздушный шаловливый к нам в окошко прискакал, а откуда, не сказал.

Зрительная гимнастика. Говорю детям, что шарик все летит и летит: и вправо, и влево, и вверх, и вниз. Никак не может остановиться. Наконец остановился. Вместе с шариком к нам прилетело письмо. Говорю, что я, кажется догадываюсь от кого оно. Спрашиваю у детей, хотят ли они узнать кто прислал письмо? Предлагаю отгадать загадку:

У отца был мальчик странный Непослушный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) (1)

Вспоминаем с детьми замечательную сказку о Буратино и золотом ключике. Черепаха Тортила хочет доверить Буратино тайну золотого ключика, но сначала она приготовила ему разные задания, чтобы испытать Буратино. Буратино просит детей помочь ему.

1. Счет от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.

Кто хочет посчитать от 1 до 20?

2. Черепаха случайно рассыпала свои бусы, но они не простые, а с числами. Она огорчилась и просит помочь ей собрать бусы по порядку от 1 до 10. Что у нас получилось? (числовой ряд)

3. Назвать соседей числа 5, смежные числа числа 8, предыдущее и последующее число числа 10. Хвалю детей, отправляемся в путь преодолевать следующие испытания.

По извилистой тропинке мы идем в волшебный лес, Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес. (2)

Предлагаю детям представить, что мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика: предлагаю закрыть глаза и подышать чудесным цветочным ароматом. В нашем волшебном лесу выросли волшебные цветы.

Какие цветы выросли на синей лужайке? (геометрические фигуры)

А на красной? (геометрические тела)

Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

Буратино хочет с нами поиграть.

Физкультурная минутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (3)

Дети подходят к 3 дорожкам и 3 домикам, построенным из напольного конструктора «ЛЕГО». Черепаха просит найти среди 3 домиков тот, в котором живет Мальвина. Она дает нам инструкцию, что Мальвина живет в домике, к которому ведет самая короткая дорожка.

В котором домике по высоте живет Мальвина?

Говорю, что Мальвины не видно. Открываю детям секрет, что она печет торт для гостей. Мальвина волнуется, что не успеет его украсить. Спрашиваю у детей, что можно сделать? (помочь) Предлагаю украсить торт узором, но обязательно, чтобы получился ритм. (Дети работают за столами индивидуально.) Выборочно дети зачитывают ритм. Мальвина очень довольна, хвалит детей.

Кто-то шуршит. Кто бы это мог быть? Появляется игрушка – черепаха. Она дает детям последнее задание: соединить последовательно цифры от 1 до 10 с помощью настольного конструктора «ЛЕГО» (изображение золотого ключика) Черепаха хвалит и благодарит детей за правильно выполненные задания, а Буратино дарит всем детям на память о сказочном путешествии и в благодарность за помощь, маленькие «золотые» ключики.

Литература:

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.»

3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет».

Ссылки:

1. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.

2. Театральные игры в детском саду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.

3. Физкультурные минутки в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии. Программное содержание: Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 23:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Шевцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД