Шевцова Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»
в рамках примерной образовательной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
с детьми средней группы
«Использование конструктора «ЛЕГО» на занятии по формированию элементарных
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : решение проблемных ситуаций, поисково- исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.
ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки прямого и обратного счета в
пределах 10;
-называть смежные числа, закреплять понятия
«соседи числа» предыдущее и последующие
числа;
-закреплять понятие «числовой ряд»;
-совершенствовать умение сравнивать предметы
по длине и высоте;
-закреплять представления о геометрических
фигурах и
геометрических телах;
-закреплять понятие «ритм»;
-продолжать учить понимать учебную задачу и
выполнять ее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого, разучивание физкультурной минутки, конструирование из напольного конструктора «ЛЕГО», настольного конструктора.
ОБОРУДОВАНИЕ: числовой ряд магнитного настенного плаката «Математические кораблики», воздушный шарик, письмо, геометрические фигуры в корзинках для выкладывания ритма, геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, призма; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; 2 обруча, напольный конструктор «ЛЕГО» - построить 3 дорожки разной длины и 3 домика разной высоты, настольный конструктор «ЛЕГО», плато с наклеенными цифрами от 1 до 10, игрушка черепаха, ключики из картона золотого цвета по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Шар воздушный шаловливый к нам в окошко прискакал, а откуда, не сказал.
Зрительная гимнастика. Говорю детям, что шарик все летит и летит: и вправо, и влево, и вверх, и вниз. Никак не может остановиться. Наконец остановился. Вместе с шариком к нам прилетело письмо. Говорю, что я, кажется догадываюсь от кого оно. Спрашиваю у детей, хотят ли они узнать кто прислал письмо? Предлагаю отгадать загадку:
У отца был мальчик странный Непослушный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) (1)
Вспоминаем с детьми замечательную сказку о Буратино и золотом ключике. Черепаха Тортила хочет доверить Буратино тайну золотого ключика, но сначала она приготовила ему разные задания, чтобы испытать Буратино. Буратино просит детей помочь ему.
1. Счет от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.
Кто хочет посчитать от 1 до 20?
2. Черепаха случайно рассыпала свои бусы, но они не простые, а с числами. Она огорчилась и просит помочь ей собрать бусы по порядку от 1 до 10. Что у нас получилось? (числовой ряд)
3. Назвать соседей числа 5, смежные числа числа 8, предыдущее и последующее число числа 10. Хвалю детей, отправляемся в путь преодолевать следующие испытания.
По извилистой тропинке мы идем в волшебный лес, Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес. (2)
Предлагаю детям представить, что мы на цветочной полянке.
Дыхательная гимнастика: предлагаю закрыть глаза и подышать чудесным цветочным ароматом. В нашем волшебном лесу выросли волшебные цветы.
Какие цветы выросли на синей лужайке? (геометрические фигуры)
А на красной? (геометрические тела)
Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
Буратино хочет с нами поиграть.
Физкультурная минутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (3)
Дети подходят к 3 дорожкам и 3 домикам, построенным из напольного конструктора «ЛЕГО». Черепаха просит найти среди 3 домиков тот, в котором живет Мальвина. Она дает нам инструкцию, что Мальвина живет в домике, к которому ведет самая короткая дорожка.
В котором домике по высоте живет Мальвина?
Говорю, что Мальвины не видно. Открываю детям секрет, что она печет торт для гостей. Мальвина волнуется, что не успеет его украсить. Спрашиваю у детей, что можно сделать? (помочь) Предлагаю украсить торт узором, но обязательно, чтобы получился ритм. (Дети работают за столами индивидуально.) Выборочно дети зачитывают ритм. Мальвина очень довольна, хвалит детей.
Кто-то шуршит. Кто бы это мог быть? Появляется игрушка – черепаха. Она дает детям последнее задание: соединить последовательно цифры от 1 до 10 с помощью настольного конструктора «ЛЕГО» (изображение золотого ключика) Черепаха хвалит и благодарит детей за правильно выполненные задания, а Буратино дарит всем детям на память о сказочном путешествии и в благодарность за помощь, маленькие «золотые» ключики.
Литература:
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.»
3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет».
Ссылки:
1. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.
2. Театральные игры в детском саду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.
3. Физкультурные минутки в детском саду.