Волненко Татьяна Николаевна
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц
вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка -ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; развивать связную речь.
Развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание. Вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации. Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам.
Закрепить знания геометрических фигур - развивать фантазию, воображение.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки — Рассказушки“» размещена в разделах
Оборудование: оформление группы, как деревенская изба, конструктор для постройки домика, сундучок, кукольный театр с героями из сказки "Теремок", картинки к сказке «Репка» и «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, соленое тесто, фартуки, доски для лепки, магнитная доска, картинки животных и их детенышей, следы, сани, гимнастическая доска, мостик, кочки, мат, дуга, обруч, баранки, бублики, ИКТ
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
1 вводная часть:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
«Я бабушка - Рассказушка приглашаю вас в гости. Живу я за полями, за лесами, за высокими горами. Пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей»
Приглашает подойти к лошадке, сесть в сани, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! Повторяйте все за мной. Читает потешку:
Дети.
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
В гости к бабушке – Рассказушке
Кушать вкусные бараночки
Дети приезжают в гости к бабе рассказывают, как они ехали в гости.
2 основная часть:
(бабушка, плачет, причитает, несет сундучок)
Бабушка:- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!
Бабушка: - В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)
Но вы ребята, много сказок знаете и поможете мне собрать их. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Бабушка : А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? (Достает колобка из печки). Кто это. ?
-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).
А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.
-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его.
-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Бабушка: Колобок отправится с нами в волшебное путешествие по сказкам и тоже будет нам помогать. А из какой он сказки? (Колобок).
Обращает внимание не следы.
Бабушка: -Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.
Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали?
1. Интерактивная игра по сказке «Курочка Ряба»
Вот одну сказку нашли. Молодцы!
Бабушка:- колобок покатился и мы последуем за ним дальше! Впереди ручеёк, перепрыгни-ка, дружок (прыжки через гимнастическую доску).
2. Нам предстоит дальняя дорога и что б не было скучно, давайте отгадаем загадки (идут по группе и в конце, как все отгадают подходят к столику с героями сказки «Теремок»).
1. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
2. Рада мышка -поскребушка
И зелёная … (лягушка).
3. Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса).
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
6. Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный … (дом).
-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?
(ответы детей: «Теремок»)
-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?
Ответы детей: (Медведь сломал теремок)
-Наверное, ему стало стыдно, и он посмотрите, какой грустный, сидит в сторонке.
- А давайте подойдем и скажем ему добрые слова:
хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный,
большой, косолапый и др.
Мишка стал добрым, поможем ему все вместе построть новый теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.
-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(строят из конструктора теремок)
-Ребята, я думаю, что наш теремок будет очень уютным и прочным и всем сказочным героям в нем будет просторно и хорошо.
А мы идем дальше, вместе с колобком
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за бабушкой)
3. Бабушка: А в какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Бабушка: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Бабушка: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет — потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут — потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали. Давайте, эту сказку покажем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репка посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Посмотрите, наш покатился колобок дальше, нам нужно бежать за ним.
- Видите впереди бревно лежит, по нему быстро он бежит (дети идут по мягкому бревну).
4. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? Для козлят.
Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
(На магнитной доске картинки животных, а картинки их детей на полу в обруче, нужно взять картинку и прикрепить на доску).
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки пушистый - котенок.
У белки рыжий - бельчонок.
У коровы ласковый - теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы хитрый - лисенок.
У козы смешной - козленок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурый медвежонок.
У собаки шаловливый - щеночек.
У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребенок.
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути цветочная полянка к нашим цветочкам бабочки прилетели.
Гимнастика для глаз (бабочки на цветочках)
Покатился колобок дальше. Докатился до ворот (подлезание под дугу).
Бабушка: спасибо колобку, который помог нам преодолевать все препятствия, встречающиеся нам на пути,а мы в знак благодарности приготовим угощение для него и всех героев сказки.
Бабушка : а лепить мы будем бублики и баранки из соленого теста. Проходите и присаживайтесь за столики, оденем фартуки, и слушайте внимательно, но сначала покажем, как бабушка лепила колобок
Пальчиковое упражнение «Шарик».)
По амбарам пометем,
(Покажите, как метут пол веником.)
По сусекам поскребем,
(Руки выставьте перед собой,
«поскребите» ноготками.)
Небольшой у нас роток —
(Возьмитесь пальцами за губы.)
Соберем на колобок
(Поднимите руку вверх и
махните ею вниз — «Эх!»)
Наскребли и замесили,
(Поднимите одну ладонь над другой и резко
соедините ладони,
затем поменяйте положение рук.)
Сахар в тесто положили,
(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)
И слезинкой посолили
Потом в печку посадили.
Славный вышел колобок,
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для лепки.
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям
Готовые изделия располагаем на подносе и помещаем в игрушечную печь-духовку
Бабушка: Колобку очень понравилось, какие вы слепили баранки и бублики для лисы и всех героев его сказки. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказками. Давайте, скажем Колобку, до свидания!
Дети: До свидания, колобок!
Итог
— Понравилось вам путешествие в сказку?
— Какие сказки мы с вами вспомнили? (Курочка – Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят).
Молодцы, дети, спасибо, что собрали все сказки и я смогу теперь читать их своим внучатам.
3. Заключительная часть:
Бабушка: А я вам тоже приготовила подарки, пойдемте, посмотрим в печи (баранки и бублики к чаю) Давайте, угостим гостей, чаю попьем и отправимся домой