Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»

Волненко Татьяна Николаевна
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц

вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка -ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; развивать связную речь.

Развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание. Вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации. Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам.

Закрепить знания геометрических фигур - развивать фантазию, воображение.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки — Рассказушки“» размещена в разделах

Оборудование: оформление группы, как деревенская изба, конструктор для постройки домика, сундучок, кукольный театр с героями из сказки "Теремок", картинки к сказке «Репка» и «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, соленое тесто, фартуки, доски для лепки, магнитная доска, картинки животных и их детенышей, следы, сани, гимнастическая доска, мостик, кочки, мат, дуга, обруч, баранки, бублики, ИКТ

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

1 вводная часть:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Я бабушка - Рассказушка приглашаю вас в гости. Живу я за полями, за лесами, за высокими горами. Пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей»

Приглашает подойти к лошадке, сесть в сани, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! Повторяйте все за мной. Читает потешку:

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

В гости к бабушке – Рассказушке

Кушать вкусные бараночки

Дети приезжают в гости к бабе рассказывают, как они ехали в гости.

2 основная часть:

(бабушка, плачет, причитает, несет сундучок)

Бабушка:- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!

Бабушка: - В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)

Но вы ребята, много сказок знаете и поможете мне собрать их. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Бабушка : А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? (Достает колобка из печки). Кто это. ?

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Бабушка: Колобок отправится с нами в волшебное путешествие по сказкам и тоже будет нам помогать. А из какой он сказки? (Колобок).

Обращает внимание не следы.

Бабушка: -Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.

Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали?

1. Интерактивная игра по сказке «Курочка Ряба»

Вот одну сказку нашли. Молодцы!

Бабушка:- колобок покатился и мы последуем за ним дальше! Впереди ручеёк, перепрыгни-ка, дружок (прыжки через гимнастическую доску).

2. Нам предстоит дальняя дорога и что б не было скучно, давайте отгадаем загадки (идут по группе и в конце, как все отгадают подходят к столику с героями сказки «Теремок»).

1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

2. Рада мышка -поскребушка

И зелёная … (лягушка).

3. Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса).

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

6. Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный … (дом).

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей: «Теремок»)

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей: (Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он посмотрите, какой грустный, сидит в сторонке.

- А давайте подойдем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный,

большой, косолапый и др.

Мишка стал добрым, поможем ему все вместе построть новый теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(строят из конструктора теремок)

-Ребята, я думаю, что наш теремок будет очень уютным и прочным и всем сказочным героям в нем будет просторно и хорошо.

А мы идем дальше, вместе с колобком

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за бабушкой)

3. Бабушка: А в какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Бабушка: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Бабушка: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет — потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут — потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали. Давайте, эту сказку покажем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Посмотрите, наш покатился колобок дальше, нам нужно бежать за ним.

- Видите впереди бревно лежит, по нему быстро он бежит (дети идут по мягкому бревну).

4. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? Для козлят.

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

(На магнитной доске картинки животных, а картинки их детей на полу в обруче, нужно взять картинку и прикрепить на доску).

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки пушистый - котенок.

У белки рыжий - бельчонок.

У коровы ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурый медвежонок.

У собаки шаловливый - щеночек.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребенок.

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути цветочная полянка к нашим цветочкам бабочки прилетели.

Гимнастика для глаз (бабочки на цветочках)

Покатился колобок дальше. Докатился до ворот (подлезание под дугу).

Бабушка: спасибо колобку, который помог нам преодолевать все препятствия, встречающиеся нам на пути,а мы в знак благодарности приготовим угощение для него и всех героев сказки.

Бабушка : а лепить мы будем бублики и баранки из соленого теста. Проходите и присаживайтесь за столики, оденем фартуки, и слушайте внимательно, но сначала покажем, как бабушка лепила колобок

Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой,

«поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для лепки.

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Готовые изделия располагаем на подносе и помещаем в игрушечную печь-духовку

Бабушка: Колобку очень понравилось, какие вы слепили баранки и бублики для лисы и всех героев его сказки. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказками. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Итог

— Понравилось вам путешествие в сказку?

— Какие сказки мы с вами вспомнили? (Курочка – Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят).

Молодцы, дети, спасибо, что собрали все сказки и я смогу теперь читать их своим внучатам.

3. Заключительная часть:

Бабушка: А я вам тоже приготовила подарки, пойдемте, посмотрим в печи (баранки и бублики к чаю) Давайте, угостим гостей, чаю попьем и отправимся домой

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Конспект занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Сказки из лукошка бабушки Рассказушки» Цели: Познакомить детей с разными образами одного и того же сказочного персонажа - лисой через текст сказок русского, мордовского и финского.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Развлечение по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у бабушки-рассказушки» В гостях у Бабушки-Рассказушки. Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы У левой кулисы ширма. Дети под музыку вбегают в зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки»» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД