Ольга Андреева
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы
Технологическая карта организации режимного момента с детьми.
Воспитателя Андреевой Ольги Михайловны,
ГБДОУ№29 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Описание: ориентировано для детей 3-4 лет, включает элементы (образовательные области) : «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Как ребята чумазой Маше помогали»
Форма работы: игра-ситуация
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей младшей группы „Водичка“» размещена в разделах
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы работы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, беседа, рассматривание, игра-имитация
Наглядные средства, оборудование: игрушка кукла Маша, алгоритм мытья рук, мыло, полотенца
Предварительная работа: дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? ", знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки", заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,
Умой мое личико…», «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни
Задачи:
-закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
-вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Ход игры – ситуации:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Давайте поздороваемся с Машей.
- Алина, скажи Маше «Здравствуй Маша», и ты Ваня скажи «Здравствуй Маша».
-Маша, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Машу. Что нам надо сделать, что бы Маша стала чистенькой?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки)
-Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картинку (ответ ребенка и показ картинки)
-Молодец! Правильно! Слушай Маша и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукава, чтобы их не намочить. Закатаем рукава, не намочит их вода!
-А теперь Алёша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки)
-Умничка, все правильно! Водичку открываем, только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала, а то можно обрызгаться. Кран осторожно открывай, на себя не проливай.
-Арина хочет дальше? Молодец, покажи картинку (ответ ребенка и показ картинки)
-Вот теперь намочим ручки, и ты Маша. Возьмем мыло. Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!
-Смотри Маша, какие ребята у нас молодцы! Вика тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки). Умница!
-Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и ты Маша, как мы будем намыливать ручки (показ движений)
-Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку? Саша хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки)
-Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!
-И последняя картинка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)
-Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!
-Спасибо вам большое, ребята. Маша многое узнала и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
(подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
(«помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
(сжимать и разжимать кулачки)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
(улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
( сомкнуть губы: «ам»)
-Давайте теперь вместе с Машей пойдём мыть руки и всё ей покажем.
3. САМОСТОЯЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
(Заходим в умывальную)
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
(Дети объясняют Маше и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.)
- Кто покажет, как надо руки намочить?
- Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки.
-Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
- Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
(Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)
Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно.
Улыбнитесь друг-другу!
4. ИТОГ
(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию) :
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Итоговый этап: - Ребята, посмотрите, какая у нас Маша стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
-Маша, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!». - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А Маша говорит вам Спасибо и до свидания!
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая
Задачи:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
-формировать понятия свойств предметов (тонет, не тонет).
Ход деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ МОМЕНТ
Кукла Маша (Воспитатель) кидает мяч в таз с водой и начинает плакать.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята спрашивают: «Что случилось? Почему ты плачешь?»
Маша
- Я боюсь, что мяч утонет.
Воспитатель:
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).
- Арина, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, внутри воздух, поэтому он лёгкий, не тонет, а плавает.
Маша
- А что может утонуть?
Воспитатель:
-А ты сейчас вместе с ребятами узнаешь, какие предметы тонут, а какие нет.
Дети, по очереди берут по одному предмету и опускают в ёмкость с водой. Обговаривают увиденное. Например: «Камень утонул, он тяжёлый, не плавает»
-Спасибо вам ребята. Я поняла, какие то предметы тонут они тяжёлые, а другие лёгкие, они плавают, не тонут. Пойду, расскажу об этом другим игрушкам.
3. РЕФЛЕКСИЯ.
Дети, озвучивая куклу Машу рассказывают об опыте другим игрушкам.