Ирина Уткина
Конспект совместной деятельности «В гости к Ивану-Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной деятельности «В гости к Ивану-Царевичу»
С детьми старшего дошкольного возраста.
Цель : образовательная области: Познавательное развитие» задачи Упражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус) Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие» задачи воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
Публикация «Конспект совместной деятельности „В гости к Ивану-Царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Художественно-эстетическое развитие» задачи Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватными палочками, оттиск пробкой). Обучать самостоятельно создавать узор. Развивать эстетическое восприятие. Речевое развитие задачи Развивать речь, память, устойчивое внимание.
Материалы: Листы бумаги и маркеры. 2 колеса из цветной бумаги. Руль для шофера. Поляна с цветами, на цветах загадки. 3 обруча и геометрические тела. (куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). Конверт с приглашением. Ширма, кукла. (Иван-царевич). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Образцы перьев с элементами узоров(3 штуки). Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). Ватные палочки, кисть «Белка, №2» Баночки с водой. Листы бумаги жёлтого цвета в виде перьев птицы.
Ход совместной деятельности :
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в сказочный мир в гости к Ивану –царевичу. В группу пришло приглашение-конверт, от Ивана-царевича. В конверте задание для детей: на карте изображены только точки, их нужно соединить по порядку и узнаем, на чем мы поедем. Дети соединяют точки получается машина. С помощью считалки выбираем шофёра и отправляемся в путь. Дети попадают на лужайку загадок. (Загадки находятся на лепестках цветков.) На красном цветке: Слон большой, а мышка…. (маленькая) Подушка мягкая, а стол….(твёрдый) Дерево высокое, а трава….(низкая) Река широкая, а ручей….(узкий) Лед холодный, а огонь….(жаркий) Пол внизу, а потолок (в верху). На желтом цветке: Назови сладкое слово… Быстрое… Пушистое… Кислое… Лесное… С правившись с заданием дети садятся в машину и едут дальше и попадают на поляну геометрических тел. Задание: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться цвета двух цветов. С правившись с заданием дети садятся в машину и едут дальше к Ивану-царевичу. (Показ куклы Ивана-царевича из за ширмы, печальная). Воспитатель: Что, Иванушка не весел, Что головушку повесил? Иван-царевич : Перестал, я есть и спать Птицу- жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил. Воспитатель показывает птицу,у которой отсутствуют перья на хвосте. Дети с удовольствием соглашаются помочь украсить различными узорами перышки и из них собрать красивый, яркий хвост для птицы. Дети рисуют, воспитатель корректирует действия детей. По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребёнок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого. Иван-царевич благодарит детей. Дети прощаются с Иваном –Царевичем и обратно возвращаются в детский сад.