Любовь Бражник
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
Ф. И. О педагога: Сысоева любовь Викторовна
Должность: Воспитатель
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №207 Октябрьского района г. Ижевска
Тема: «В гости к сказке Репка»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гости к сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Примерная основная образовательная программа : «Радуга» Т. Н. Дороновой
Характеристика группы: Вторая младшая группа
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка», изготовление огорода «Репок» совместно с родителями в рамках проектной деятельности, разучивание потешки «Дождик», разучивание адаптационной игры «Солнышко и дождик»
Оборудование: настольный театр «Репка», «Чудесный мешочек», объёмная игрушка Репка, зонтик, ватные палочки, альбомные листы на каждого ребенка, салфетки, гуашь синего цвета.
Цель: Создать атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта для каждого ребёнка в период адаптации детей к детскому саду. Продолжать знакомить детей со сказкой «Репка».
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей произносительную сторону речи путём воспроизведения простых коротких песенок и стихов,
2. Формировать представления о понятиях «большой -маленький».
3. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками (способом примакивания, создавая образ дождя, располагать рисунок по всему листу бумаги.
4. Формировать у детей умение внимательно слушать.
5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, чувство ритма и цвета, мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
6. Воспитывать аккуратность, д дружеские отношения со сверстниками.
Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», «Чудесный мешочек», объёмная игрушка репка, зонтик.
Раздаточный материал: ватные палочки, альбомные листы на каждого ребенка, салфетки, гуашь синего цвета.
Ход совместной образовательной деятельности с детьми.
Организующий этап:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Наши умные головки
Будут думать много, много.
Ушки будут слушать,
Ротик говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Крепко за руки держитесь
раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять!
Воспитатель: Пойдем гулять?
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? Что за мешочек? Мне очень интересно, что в мешочке, а вам? Давайте посмотрим!
Практический этап:
Проводится игра-забава «Чудесный мешочек» (дети достают репку).
Воспитатель: Ребята, а кто же знает что это такое? Правильно, это Репка. Скажите, какая она? (круглая, желтая, а листочки у нее какого цвета? (зеленые). А вы догадались, из какой сказки она пришла? Правильно, из сказки «Репка». Вот только посмотрите, что же случилось с Репкой? У дедушки она была какая? (большая, а у нас она какая? Почему-то маленькая! Что же нам делать?
Воспитатель: Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно ее поливать. Я предлагаю вам позвать дождик, чтобы он полил нашу репку.
(Проговаривание заклички «Дождик-дождик»)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Дождик, дождик,
Лей сильней -
Репку нашу ты полей.
(Рисование капелек дождика ватными палочками (вверху листа находится тучка, а внизу – маленькая репка)
Воспитатель: Ой, какой сильный дождик пошел. Скорее прячьтесь от дождика под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт).
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы с вами от дождика прятались, что – то с нашей Репкой произошло! Правильно, наша Репка подросла! Теперь можно и сказку рассказать! А вы мне поможете рассказывать сказку «Репка»?
Рассказывание сказки «Репка».
Заключительный этап:
Воспитатель: Как мы с вами дружно сказку рассказали, а теперь пришла пора возвращаться с прогулки в группу.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель: Ой, мы с вами опять нашли мешочек! Что же там спряталось на этот раз? Посмотрим? Да это же Репка приготовила для нас угощение! (угощение детей репкой).