КАМИЛА ШУКУРОВА
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Винни-пух идет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены, закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук, формировать элементарные навыки поведения за столом.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку. Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Винни-пух идет в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида, воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).
Предварительная работа: Наблюдения в процессе обучения культурно - гигиеническим навыкам, отгадывание загадок, индивидуальные беседы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
Оборудование: детская посуда, проектор, раздаточный материал, заготовки аппликации для салфеток, клей, презентация на экране отрывка из мультфильма «Винни-Пух идет в гости».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; физическое развитие, речевое развитие.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительная часть.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «Улыбка».
Восп: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей! Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашими улыбками, чтобы от улыбки стало всем светлей.
Игра «Приветствие»
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнёмся (дети здороваются с гостями).
Восп: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети рассаживаются под музыкальное сопровождение)
2. Основная часть.
На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Винни-Пух идет в гости». Стук в дверь.
Восп: Ребята, а кто же это? Как вы думаете? (Винни-Пух). Да, верно, это- Винни-Пух, и мне кажется, он идет к нам.
Винни-Пух : Здравствуйте, ребята! Я как раз шел мимо и решил не ходить сегодня к Кролику,а прийти к вам в гости, в детский сад. Ну, раз я пришел в гости, то мне обязательно нужно подкрепиться!
Восп: Здравствуй, Винни-Пух! Ребята, давайте пригласим Винни-Пуха на наше чаепитие.
Дети проходят за столы, но не садятся.
Восп: Ой, смотрите! Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты лапы так измазал? Черные ладошки, на локтях-дорожки.
Винни-Пух : Я на солнышке лежал,лапы к верху я держал, вот они и загорели.
Восп: Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты носик так измазал? Кончик носа черный, будто закопченный.
Винни-Пух : Я на солнышке лежал, носик к верху я держал, вот он и загорел.
Восп: Ребята, как вы думаете, так ли это? (нет, это Винни-пух испачкался). Наверное, давно не мылся?
Винни-Пух : А я не умею мыть лапы. Ребята, научите меня, пожалуйста!
Восп: Дети, как Пух будет есть с такими грязными лапами? (ответы детей). Что же нам делать? (нужно помочь Винни-Пуху).
Восп: А что же нам понадобится, чтобы научить Винни-Пуха умываться, подскажите ему, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).
Восп : Давайте, ребята, поиграем в игру научим Винни-Пуха мыть лапы.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
На столе каждому ребенку расставляется игровой набор. Нужно в определенной последовательности расставить картинки мытья рук.
Восп: Винни, как ты думаешь, с чего начинается мытье рук?
Винни-Пух : Нужно сначала облизать их.
Восп: Ребята, Пух правильно говорит? (нет, неправильно. Нужно сначала закатать рукава).
Восп: Дети, давайте расставим картинки в той последовательности, как вы моете руки. Ева, что сначала ты сделаешь (сначала закатаю рукава). А для чего нужно это сделать? (чтобы не намочить одежду). Все верно! Маша, а что потом нужно сделать? Арсений,а что нужно дальше сделать?
Дети расставляют картинки и объясняют решение своего выбора.
Восп: Запомнил Винни?
Винни-Пух : Думаю, запомнил.
Восп: Ребята, а давайте проверим, запомнил ли Винни-Пух всему тому, чему вы его научили? Давайте представим, что этот таз –наш умывальник, а кувшин – это кран. Пусть Винни моет лапы, а вы ему поможете и подскажете, если вдруг он что-то забудет. (да, поможем Винни-Пуху).
Винни-Пух моет лапы, а дети помогают ему: имитируют, как льют воду из кувшина, подают мыльницу и полотенце.
Восп: Вот теперь у нас Винни-Пух чистый и можно вместе попить чаю.
Игровая ситуация «Чаепитие».
Дети рассаживаются вокруг накрытого стола. Перед каждым ребенком расставлены чайные приборы.
Восп: Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай, чтобы никого не обжечь (воспитатель берет чайник и разливает). Приятного аппетита!
Винни-Пух засовывает лапы в тарелку и вылизывает мед.
Восп: Ой, ребята, посмотрите на Винни. Разве можно засовывать лапы в тарелку?
(нет, нельзя)
Винни-Пух : Простите, ребята, просто я привык дома есть все лапами. А как нужно есть мед? (нужно пользоваться ложкой).
Винни-Пух берет ложку, набирает мед и говорит с набитым ртом.
Винни-Пух : Как хорошо: и меда много съесть можно, и лапы не испачкаются.
Восп: Винни не только не знаком со столовыми приборами, но и не знает, что нельзя говорить с набитым ртом.
Винни-Пух : Почему нельзя?
Восп: Ребята, объясните Пуху, почему нельзя говорить с набитым ртом? (Потому что можно подавиться) А как же нужно есть еду (бесшумно; с закрытым ртом, тщательно разжевывая пищу).А после еды чем нужно пользоваться (нужно пользоваться салфетками. Еще салфетки используют, если испачкались во время еды, по необходимости).
Винни-Пух вытирает лицо салфеткой.
3. Заключительная часть.
Винни-Пух : Ну, дети, вы молодцы! Все знаете, все умеете! Спасибо вам, ребята! Пойду Пятачка теперь всему научу. Только жаль, что в лесу нет салфеток, а мне так понравилось пользоваться ими.
Винни-Пух расстраивается.
Восп: Не расстраивайся, Винни. Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу) (подарим Винни-Пуху салфетки). Здорово! Давайте сделаем красивые салфеточки и подарим Винни. А для начала, мы немного разомнемся вместе с Винни-Пухом.
Физминутка «Мишка».
Топай, топай мишка,
Хлопай, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Дети рассаживаются за стол. На столе заготовки салфеток круглой и квадратной формы, салфетки для промакивания, кисти, клей, заготовки для аппликации по выбору детей.
Восп: Ребята, посмотрите какие у нас красивые салфетки на столе. Выберите салфетку любой формы и цвета. В середину салфетки наклейте любое изображение по выбору: ведь салфетку можно подарить не только Винни-Пуху, но и Пятачку, и Ослику. Винни обязательно передаст им. А так же салфетку можно украсить любыми фигурами.
Дети наклеивают готовые заготовки из бумаги на салфетку, промакивая салфеткой излишки клея.
Винни-Пух : Какие красивые салфетки! Поделюсь с Пятачком. Я сегодня столько интересного узнал. И мне даже понравилось быть опрятным. Теперь Кролик будет всегда со мной дружить. Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!
Восп: Ребята, что доброго и полезного мы сделали (помогли Винни-Пуху быть опрятным и чистым, научили вести себя за столом, подарили салфетки).
Настя, а ты запомнила, как правильно умываться? Саша, а ты запомнил, как нужно вести себя за столом во время еды? А Толик что запомнил? Ева, а тебе что запомнилось на нашем занятии?
Давайте скажем нашим гостям «до свидания, спасибо за внимание!