МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина»

Ани Саргсян
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание».

Конспект совместной деятельности взрослого и детей.

Тема: «Осенняя викторина»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

создание единого представления об осени.

прививать уважение к природе, понимать единства человека и природы, их взаимосвязи.

Учить работать в команде, создать хорошее и бодрое настроение

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей „Осенняя викторина“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривания иллюстрированного материала, отгадывание загадок, заучивания стихотворений, беседы, наблюдения в природе, художественная деятельность. Образовательная ситуация (беседа о том, что такое викторина)

Материал: эмблемы с изображением названия команды, балы – орешки и грибочки. Карточки с загадками, вопросами, осенние листья, плоды, разрезные картинки, иллюстрации с изображением трех стадий осеннего сезона, раскраски.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: «Сегодня, когда я шла на работу то встретила почтальона, и он мне передал вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем?»

Рассматривают. В сундуке лежит письмо от Осени с предложением поиграть в интересную игру Викторину. Инструкция, карточки, игры, эмблемы, грибы и орешки.

Воспитатель делит детей на две команды :

«Ежики» и «Белочки» каждому ребенку на грудь одевается эмблема с изображением названия команды, каждая команда занимает свой стол. На столах стоят корзиночки для складывания «очков», за каждый правильный ответ команда получает картонный кружочек с изображением грибов и орехов.

Воспитатель:

«Ребята, мы с вами разделились на две команды, и сейчас мы с вами будем играть. Но игра у нас будет не простая, за каждый правильный ответ команда будет получать вот такие кружочки» - показывает «команда белочек – орешки, а команда ежиков – грибы. Эти кружочки вы будите складывать в корзиночки, в конце игры мы посчитаем количество кружочков у каждой команды и узнаем, кто выиграла».

«Команда «Белочек» садится за столы, которые стоят с левой стороны, а команда «Ежиков» за столы которые расположены справа.

I часть:

Воспитатель: «Слушайте первое задание, которое задала нам осень – надо отгадать загадки»

1. Отгадывание загадок.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -. (Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, его знаем! (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился (Октябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

За правильные ответы команды получают «очки»

Второе задание.

. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

.Корнеплоды, какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Третье задание.

Игра "Хорошо - плохо"

Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что … ", "Нет, осенью хорошо потому, что … ".

Игра заканчивается на положительном моменте!

Четвертое задание.

Нужно разложить иллюстрации с изображением осени, на три стадии – ранняя осень, золотая, поздняя.

Пятое задание «Волшебный мешочек» В мешочке лежат плоды, которые дети должны правильно описать, не видя их, а только обследуя руками. Выигрывает команда, которая четко описали и правильно отгадала.

Пятое задание.

Узнать дерево по листочку.

Шестое задание.

Какая команда назовет большее количество осенних признаков.

Седьмое задание.

Чья команда быстрее соберет разрезные картинки.

Заключительная часть:

Подсчет очков. Награждение команд (раскрасками). Внесение подноса с фруктами – подарок от Осени.

Публикации по теме:

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого с использованием гидрогелевых шариков «Разноцветные шарики» Сценарий совместной деятельности детей и взрослого "Разноцветные шарики" средняя группа "Карамельки" Цель: обогащение и развитие речи через.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Что мы знаем о себе» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание 1. Тема образовательной деятельности «Что мы.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 1 СЛАЙД ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Саргсян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД