Александра Литвина
Конспект совместной деятельности с воспитанниками по рисованию пальчиками «Иголки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с воспитанниками.
1. Художественное творчество рисование пальчиками «Иголки для ёжика».
Тема: «Иголки для ёжика».
Цель: Учить детей рисовать пальчиковыми красками вертикальные линии.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали : «Мама, к нам ежик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересные еж!»
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?
Дети. Еж.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Травку, ягоды, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что ежик делает, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки
Раз- и нет иголок.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок
Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков к нам пришло. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я опускаю аккуратно пальчик в краску и рисую прямо колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Появляется лиса.
Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.
Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.
2. Кто с нами рядом живет?
Программное содержание: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
Материал: механическая заводная игрушка – курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами».
Ход занятия
Воспитатель с детьми рассматривает картину «Курица с цыплятами».
-Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят, клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки? (Дети имитируют движения – стучат пальчиком по ладошке.)
Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку. Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит :
-Я помогу тебе, курочка.
Поднимает ее, и она прыгает. Затем предлагает покормить курочку.
- Что мы дадим курочке? (зернышки)
- Кушай, курочка. (курочка клюет зернышки)
В конце занятия проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко…»
3. Кто в домике живет?
Программное содержание:
- Побуждать находить и показывать игрушки по названию;
- понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
- соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа,пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Материал: домик, игрушки – собачка, кукла, мышка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:
-Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-то в теремочке живет?
Поочередно появляются игрушки:
-Ав-ав! Кто это там?
Ав-ав! Кто это там?
Вот он, верный наш Барбос,
Черный нос, колечком хвост.
- Кто это? (Это собачка.)
-Как собачка лает (ав-ав)
-Где живет собачка (в домике)
-Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
-Это мышка пищит: пи-пи-пи.
-Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Аналогично задаются вопросы про мышку.
-Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Аналогично задаются вопросы про куклу.
Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку.
В конце занятия проводится подвижная игра «Кто в домике?»
В домике прячется игрушка (кукла, мышка, собачка). Дети по звукоподражанию («уа-уа и т. д.) называют, кто в домике спрятался.