Татьяна Авдонина
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
Помочь детям разобраться в многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек – стало целью данной игры.
Публикация «Дидактическая игра с прищепками „Иголки для ёжика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Игра «Иголки для ёжика» формирует знания основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивает мелкую моторику рук, а также доброжелательное отношение к животным.
Место и роль в образовательном процессе.
Игра - один из тех видов деятельности, который используется взрослым в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность. Значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи детей.
Положительные результаты достигнутые ребенком в ходе игры формирует у него уверенность в себе чувство собственного достоинства, желание достичь успеха.
Актуальность.
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Данная игра учит различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, а также развивает внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. Игры с прищепками не только увлекательные и забавные, но и полезные.
Выбор данной игры заключается в том, что дети имеют недостаточные знания основных цветов. В ходе бесед выяснилось, что знания у воспитанников очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Знать основные цвета».
Игра «Иголки для ёжика»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный) ; выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук ;
2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
3) умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Описание игры и приемы ее проведения.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.
"Не хочу носить колючки! "
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!
Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
Список использованных источников.
1) Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук. : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
2) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991. – 160с. : ил.
3) Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. — 2008.- №11.- стр51.
4) Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми 2-3 лет. –М. : Просвещение, 1985.
5)Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1996. – 112с.
6)Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2-3 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983. – 96с., ил.