Альбина Добрых
Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки использования в работе обрывной аппликации, закреплять умения следовать устным инструкциям;
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них, прививать любовь к живой природе
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики „Покормите птиц зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: кормушка, иллюстрации с изображением снегирей, звук - пение снегиря. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы: Интерактивная доска, ноутбук, готовые шаблоны- силуэты черного цвета, красная креповая бумага, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, рефлексия.
Ход совместной деятельности:
Мотивация:
На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.
Добрый день ребята! Здравствуйте! Ребята я сегодня, когда шла по дороге в детский сад увидела интересную коробочку, разукрашенную, с веревочками, не могли бы вы мне подсказать для чего может эта коробочка использоваться?
Ответы детей. (для хранения украшений, игрушек, как кроватка для пупсика и тд. А еще как кормушка для птичек.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас такое богатое воображение, действительно эта коробочка может использоваться как кормушка для птичек. А для каких птичек нужна кормушка?
Дети: Зимующих
Актуализация:
На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о зимующих птицах.
Воспитатель: Почему их называют «зимующими»? Молодцы.
Сейчас я хочу проверить вашу внимательность, предлагаю поиграть в игру «да» или «нет» я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, хлопайте в ладошки, если нет, то топайте ногами. Готовы?
1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да)
2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да)
3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет) .
4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет) .
5. Зимой много корма для птиц. (Нет) .
6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет) .
7. Человек зимой должен помогать птицам. (Да).
Воспитатель: Ребята, зимующих птиц очень много. Но мы сегодня остановимся на одной из них, я вам загадаю загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Молодцы ребята! А хотите послушать, как поют эти птички?
Воспитатель: Снегири - нарядные птицы! Так как же они выглядят? Опишите их.
Дети: У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в этих птичек, поиграем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями и садятся на свои места.
Постановка проблемы:
На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.
Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири. Ребята, вы хотите, что бы в вашей группе появились снегири? А можно ли в комнате поселить настоящих птиц? Почему? А как же мы можем с вами поступить?
Организация продуктивной деятельности :
Воспитатель организует работу, продуктивную деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи
Я хочу предложить вам изготовить вместе со мной снегирей из бумаги, вы согласны?
- Наша веточка уже готова. К ней я прикреплю кормушку. Осталось сделать снегирей. Чтобы нам было удобнее работать, давайте пройдем за столики.
- У вас на столах лежат клей, салфетки, бумага, силуэт птички для выполнения аппликации. Ребята повторим, как надо работать с клеем.
Дети: Клей нельзя пробовать на вкус, излишки аккуратно вытирать салфеткой.
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики работали хорошо, мы сейчас для них выполним гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Полетели птички (пальцы переплетены)
Птички невелички
На кормушку сели (кончики пальцев «стучат» по твердой поверхности)
Сели и поели.
Ребята мы сегодня будем с вами использовать техники обрывания и сминания. Это одни из техник бумагопластики. Мы берем бумагу, отрываем небольшие кусочки, формируем из них комочки. Аккуратно макаем в чашечку с клеем, и приклеиваем к брюшку нашей птички.
Результаты деятельности :
На данном этапе воспитатель определяет новые границы актуальных знаний ребенка и очерчивает их для детей.
Воспитатель: Ребята выполнили работу? Молодцы, какие красивые получились у вас снегири. Теперь снегирей посадим на веточки. Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция «Снегири возле кормушки!» Как они прекрасно смотрятся, все похожи друг на друга. Вам понравилась наша работа? А что мы ещё сегодня делали?
Дети: ответ детей
Рефлексия:
В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу совместной деятельности, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что вашим снегирям очень понравится у вас в группе, такой светлой и теплой. А что же делать снегирям, которые живут на улице? Можем ли мы и о них позаботиться? Правильно всем зимующим птичкам и воробьям и синичкам, и конечно же нашим красивым снегирям, зимой нужна забота. Вы, вместе с родителями, можете изготовить кормушки, повесить их возле дома, и любоваться на пернатых гостей! А сегодня я Вами довольна. Спасибо. И хочу оставить вам в подарок веселую песенку.