Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)

Альбина Добрых
Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки использования в работе обрывной аппликации, закреплять умения следовать устным инструкциям;

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них, прививать любовь к живой природе

Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики „Покормите птиц зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кормушка, иллюстрации с изображением снегирей, звук - пение снегиря. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы: Интерактивная доска, ноутбук, готовые шаблоны- силуэты черного цвета, красная креповая бумага, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, рефлексия.

Ход совместной деятельности:

Мотивация:

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

Добрый день ребята! Здравствуйте! Ребята я сегодня, когда шла по дороге в детский сад увидела интересную коробочку, разукрашенную, с веревочками, не могли бы вы мне подсказать для чего может эта коробочка использоваться?

Ответы детей. (для хранения украшений, игрушек, как кроватка для пупсика и тд. А еще как кормушка для птичек.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас такое богатое воображение, действительно эта коробочка может использоваться как кормушка для птичек. А для каких птичек нужна кормушка?

Дети: Зимующих

Актуализация:

На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей о зимующих птицах.

Воспитатель: Почему их называют «зимующими»? Молодцы.

Сейчас я хочу проверить вашу внимательность, предлагаю поиграть в игру «да» или «нет» я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, хлопайте в ладошки, если нет, то топайте ногами. Готовы?

1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да)

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да)

3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет) .

4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет) .

5. Зимой много корма для птиц. (Нет) .

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет) .

7. Человек зимой должен помогать птицам. (Да).

Воспитатель: Ребята, зимующих птиц очень много. Но мы сегодня остановимся на одной из них, я вам загадаю загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Молодцы ребята! А хотите послушать, как поют эти птички?

Воспитатель: Снегири - нарядные птицы! Так как же они выглядят? Опишите их.

Дети: У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в этих птичек, поиграем.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки - Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке - Хлопки по бокам.

Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями и садятся на свои места.

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири. Ребята, вы хотите, что бы в вашей группе появились снегири? А можно ли в комнате поселить настоящих птиц? Почему? А как же мы можем с вами поступить?

Организация продуктивной деятельности :

Воспитатель организует работу, продуктивную деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи

Я хочу предложить вам изготовить вместе со мной снегирей из бумаги, вы согласны?

- Наша веточка уже готова. К ней я прикреплю кормушку. Осталось сделать снегирей. Чтобы нам было удобнее работать, давайте пройдем за столики.

- У вас на столах лежат клей, салфетки, бумага, силуэт птички для выполнения аппликации. Ребята повторим, как надо работать с клеем.

Дети: Клей нельзя пробовать на вкус, излишки аккуратно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики работали хорошо, мы сейчас для них выполним гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Полетели птички (пальцы переплетены)

Птички невелички

На кормушку сели (кончики пальцев «стучат» по твердой поверхности)

Сели и поели.

Ребята мы сегодня будем с вами использовать техники обрывания и сминания. Это одни из техник бумагопластики. Мы берем бумагу, отрываем небольшие кусочки, формируем из них комочки. Аккуратно макаем в чашечку с клеем, и приклеиваем к брюшку нашей птички.

Результаты деятельности :

На данном этапе воспитатель определяет новые границы актуальных знаний ребенка и очерчивает их для детей.

Воспитатель: Ребята выполнили работу? Молодцы, какие красивые получились у вас снегири. Теперь снегирей посадим на веточки. Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция «Снегири возле кормушки!» Как они прекрасно смотрятся, все похожи друг на друга. Вам понравилась наша работа? А что мы ещё сегодня делали?

Дети: ответ детей

Рефлексия:

В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу совместной деятельности, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что вашим снегирям очень понравится у вас в группе, такой светлой и теплой. А что же делать снегирям, которые живут на улице? Можем ли мы и о них позаботиться? Правильно всем зимующим птичкам и воробьям и синичкам, и конечно же нашим красивым снегирям, зимой нужна забота. Вы, вместе с родителями, можете изготовить кормушки, повесить их возле дома, и любоваться на пернатых гостей! А сегодня я Вами довольна. Спасибо. И хочу оставить вам в подарок веселую песенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Добрых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД