Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе
«Школа юных пешеходов»
Цель – обобщение представлений о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Сформировать представления детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Дать детям понятия, что в большом городе все машины и пешеходы подчиняются особым правилам;
- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части;
- Обобщить знания детей о видах транспортов;
- Закрепить с детьми необходимые знания своего домашнего адреса и телефона;
- Обобщить представления детей о классификации знаков на запрещающие и разрешающие.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса, коммуникативных навыков, внимательности, сообразительности, наблюдательности; умению сравнивать, анализировать, делать вывод.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слышать и слушать другого человека, желание оказать помощь, быть доброжелательным;
- Способствовать сохранению эмоционального самочувствия у детей;
- воспитывать желание быть грамотным пешеходами.
Оборудование: кукла – мальчик с перебинтованной рукой; картинки знаки – пазал; карточки с загадками; картинки с изображением транспорта; дорога; раздаточный материал – лабиринт; флажки – красная, зеленая, желтая; удостоверения; форма инспектора.
Интеграция образовательных областей:
Познание (расширение представлений детей об окружающем мире)
Физическая культура (обеспечивать возможность удовлетворения ребенка в двигательной активности)
Здоровье (создать условия для эмоционально благополучного общения детей и взрослых)
Социализация (способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению других людей, желание оказать помощь)
Коммуникация (развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми)
Труд (воспитать трудолюбия)
Безопасность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе познавательной деятельности)
Интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный, способным управлять своим поведением, планировать действия, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и овладевший необходимыми умениями и навыками.
Ход совместной деятельности с детьми:
Дети входят в группу
В - Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнемся и нашим гостям, подарим свои улыбки.
- А вы не заметили, кто еще к нам пришел? (на стульчике сидит кукла - мальчик)
В - Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
М - Здравствуйте! Меня зовут Миша.
В - Как ты попал к нам в детский сад? Что у тебя с рукой?
М - Я вышел погулять во двор со своим воздушным шариком, играл играл. Вдруг подул ветер, шарик вырвался из рук и улетел. Я за ним побежал и не заметил, как оказался на дороге среди множества машин.
В - Ситуация! Как вы думаете, почему это случилось с Мишей? (предположения детей)
В – Что необходимо знать, чтоб не попасть в такую ситуацию? (предположения детей)
В – Откуда мы можем узнать о правилах дорожного движения? (предположения детей)
В – Кто может помочь нам их узнать? (предположения детей)
В - Взрослые изучают правила дорожного движения в автошколе, а мальчики и девочки учатся в детскому саду на специальных уроках, где им рассказывают как вести себя на дороге, что обозначают знаки.
В – Как вы думаете это хорошо, что есть такие уроки? Вы бы хотели туда попасть? (предположения детей)
Звучит музыка. Входит инспектор
И – Здравствуйте! Я инспектор Неразбериха. Я работаю в школе юных пешеходов. К нам приходят дети, которые хотят все знать о правилах дорожного движения. После окончание школы выдаются удостоверения.
И - Вы хотите получить удостоверения?
Подходят к карте
И – Что бы их получить вам необходимо пройти пять станций, где вас будут ждать трудные задания. Готовы отправиться в путь?
И – Мы отправляемся на первую станцию. Первая станция «Знаковая».
И – Непростая ситуация! Все знаки рассыпались и перепутались.
И – Как вы думаете, что будет, если на дорогах не будет знаков? (предположения детей)
И - Как же нам их собрать, что бы инспектора могли знаки установить на дороге?
И – Как вы думаете, почему одни знаки красные, а другие синие? (предположения детей)
И - Молодцы! Отправляемся на следующую станцию. Вторая станция «Дорожная».
И – Как можно перейти дорогу, если на ней нет ни светофора, ни знаков? (предположения детей)
И - Помогите Мише перейти дорогу, что бы больше он не оказывался в такой грустной ситуации
Дети показывают, как необходимо переходить дорогу
И – И с этим заданием справились! Отправляемся дальше в путь.
И – Станция «Транспортная».
И – Какие виды транспорта вы знаете? (предположения детей)
И – Отгадайте загадку и отгадку покажите:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
И- Молодцы! Идем дальше.
И – Четвертая станция «Светофория».
И - Сейчас проверим, на сколько вы внимательные пешеходы. Вам будут показываться цвета. На зеленый – идем на месте, на желтый - хлопаем в ладоши, на красный – стоим.
И – Молодцы! Отправляемся к последней станции.
И – Станция «Путаница». Вам необходимо показать правильный путь.
И - Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы стали настоящими знатоками правил дорожного движения и получает удостоверения юных пешеходов.
Рефлексия -
Что понравилось? Что не понравилось? (индивидуально) Как вы при этом себя чувствовали? Изменилось ли ваше настроение? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы.