лариса одегова
Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного занятия
«Школа юных олимпийцев»
(в подготовительной к школе группе)
Составила инструктор по физической культуре
Одегова Лариса Павловна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить технике выполнения метания в вертикальную цель способом одной рукой из-за головы.
2. Совершенствовать прыжки в высоту через препятствия с продвижением вперед. Обращать внимание на правильное положение рук и туловища.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Школа юных олимпийцев“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе боком, приставным шагом по веревке с мешочком на голове.
4. Закреплять умение рассчитываться на 1-2 и 1-3, строиться в 2 и 3 шеренги, поворачиваться направо, налево, кругом, смыкаться и размыкаться, стоя в колонне и шеренге.
Развивающие задачи:
1. развивать ловкость, быстроту, глазомер, координацию движений;
2. развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
4. развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать позитивные качества характера: силу воли, смелость, умение работать в коллективе, уверенность в себе;
2. воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
3. воспитывать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры.
Оздоровительные задачи:
1. формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности;
2. укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
обогащать знания детей о спорте, олимпийских играх;
автоматизировать знание правой и левой руки.
Речевое развитие:
пополнять словарь детей спортивными терминами.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных движений и п/и;
воспитывать трудолюбие, желание помогать готовить и убирать спортивное оборудование.
Художественно-эстетическое развитие:
учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
развивать умение чувствовать характер музыки.
Оборудование и материалы к занятию : мешочки для метания – 6шт., мешочки для ходьбы – 6шт., веревка, щит для метания, препятствия для прыжков в высоту, ленточки по количеству детей, платки двух цветов на каждого ребенка, магнитофон, аудиозаписи, оборудование для показа слайдов.
Ход.
I Вводная часть (6 мин)
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а кто из вас знает, какие важные спортивные соревнования проходили летом? (Летняя Олимпиада в Рио).
Много спортсменов из разных стран мира приезжают на эти соревнования. В таких состязаниях участвуют только лучшие из лучших. Поэтому, чтобы достичь высоких результатов, спортсмены начинают свои тренировки с раннего детства. Спорт – это тяжелый и упорный труд. И только самые настойчивые и старательные завоевывают и получают по праву бесценные награды – «Олимпийские медали».
Давайте посмотрим, как это происходит.
(Просмотр слайдов о спортсменах и их наградах).
Инструктор: А вы бы хотели стать такими спортсменами, как они, и представлять Россию на Олимпийских играх? (Да).
Тогда с сегодняшнего дня мы открываем «Школу юных Олимпийцев». И я приглашаю вас на первое занятие.
Сегодня мы с вами будем учиться правильно метать мешочки в цель, прыгать через препятствия и ходить по веревке боком приставным шагом с мешочком на голове.
Ну, а сейчас приступаем к тренировке!
Команды: Равняйсь! Смирно! Расчет на 1-2. Перестроение в 2 шеренги. Повороты на месте.
Инструктор: За направляющим в колону по 2 в обход по залу марш!
Ходьба в колонне по 2, по 1 (перестроение в движении).
Ходьба:
на носках, руки на поясе;
на пятках, руки за головой, локти развернуты в стороны;
«веревочка» - ходьба боком: шаг вправо правой ногой, левая нога сзади заходит за правую и т. д.
Бег:
обычный, в колонне по одному;
«боковой галоп» правым и левым боком в чередовании;
с захлестом голени назад;
«змейкой»;
ходьба в колонну по одному.
Инструктор: В колону по три – стройсь!
Построение в три колонны.
II Основная часть (19 мин)
Инструктор: сначала проведем разминку.
ОРУ «Веселая зарядка (под музыку «Делайте зарядку, будете в порядке»)
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной;
1-4 – поднять руки вверх;
5-8 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – поворот головы вправо;
2 – и. п. ;
3 – поворот головы влево;
4 – и. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклоняют туловище вправо;
2 – и. п. ;
3-4 – то же в другую сторону.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены;
1-4 – поворот вправо, вращательные движения рук справа;
5-8 – поворот влево, вращательные движения рук слева.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон туловища вперед, руки развести в стороны, голова смотрит вперед;
2- и. п.
6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены;
1 – наклон туловища вниз, коснуться руками носка правой ноги;
2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши;
3-4 – то же к левому носку.
7. И. п. – то же;
1 – подтянуть согнутую правую ногу в колене к груди, обнять ее руками;
2 – и. п. ;
3-4 – то же левой ногой.
8. И. п. – основная стойка, руки опущены.
9. Прыжки с хлопками над головой.
(После выполнения перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу)
Инструктор: Направо! За направляющим в колону по одному в обход по залу марш!
Инструктор: на 1-3 рассчитайсь!
Расчет на 1-3.
Инструктор: в три шеренги становись!
Перестроение в три шеренги.
Основные виды движений.
(способ организации – подгрупповой)
Инструктор: 1. 2 и 3 номера напра –налево разойдись!
Дети готовят оборудование к выполнению основных движений.
1. Метание мешочков правой рукой в вертикальную цель – 4-5 раз.
(S=4м, способом из-за головы.
(Педагог объясняет технику выполнения броска, следит за правильностью выполнения движения).
2. Прыжки в высоту через препятствия, продвигаясь вперед. – 4-5 раз.
(Обращать внимание на правильное положение тела, ног и рук во время прыжка. h=20см).
3. Ходьба с мешочком на голове по веревке боком, приставным шагом, держа руки на поясе. (Дети выполняют движение самостоятельно) –4-5 раз.
После выполнения движений, дети убирают спортивное оборудование.
Инструктор: В шеренгу становись! (Построение в шеренгу).
П/и «Ловишки с ленточками» – 2-3 раза. (под музыку).
Для игры дети перестраиваются в колонну.
Инструктор: Направо! В колону по одному – марш!
По ходу движения дети берут ленточки. Построение врассыпную.
Выбирают 2 водящих. По команде «Раз, два, три – беги!» игроки убегают от ловишек, которых выбирают с помощью вращающейся кегли. Те, в свою очередь, стараются забрать ленточки у игроков: у кого забрали, тот выходит из игры.
В конце определяют более удачливого «ловишку».
III Заключительная часть (5 мин.)
Инструктор: За направляющим в колону по 1 в обход по залу марш!
Дети перестраиваются после игры в колонну по 1. По ходу движения вешают ленточки и берут по два разноцветных платочка.
Игра м/п «Разноцветный салют»
Построение в круг. В каждой руке по одному платку. Дети по команде подбрасывают платки вверх и ловят их одной рукой. Команды меняются в зависимости от цели игры.
Цель игры: развивать быстроту движений рук, ловкость, координацию движений рук и глаз; закрепить оттенки основных цветов, знание правой и левой руки, умение быстро реагировать на сигнал педагога.
После игры дети сворачивают платки.
Инструктор: Направо! (перестраиваются в колонну). В колону по 1 – марш!
По ходу движения кладут платки в корзину.
Построение в шеренгу.
Рефлексия. На этом наша первая тренировка в «Школе юных Олимпийцев» заканчивается. Вы все были молодцы! Хорошо тренировались, слушали мои команды, старались правильно выполнять новые движения.
В каждой школе принято ставить оценки за выполнение заданий. В нашей школе это необычные оценки – ведь и школа у нас необычная. Я вручаю вам вот эти улыбающиеся смайлики и хорошее настроение на весь день.
А если вы будете так всегда старательно тренироваться, то сможете стать настоящими спортсменами. А сейчас, я прощаюсь с вами и жду на следующую тренировку.
Инструктор: Направо! В колону по 1, за направляющим – марш!
(Дети перестраиваются в колонну и уходят из зала под музыку).