Светлана Головешко
Конспект совместной деятельности «Культура Китая» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме «Культура Китая»
Цель: 1. Развивать представление о Китае, его особенностях.
Задачи: 1. Развивать представление об особенностях Китая.
2. Расширить представление о некоторых китайских предметах и их назначении.
3. Воспитывать интерес к другим странам, к сохранению природы.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Культура Китая“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Материал: картинки (египетские пирамиды, олимпиада в древней Греции, великая китайская стена, китайский император, дворец императора, терракотовые воины, китайский дракон, барабаны, роспись по шёлку, картинки иероглифов (каллиграфия, краски для росписи, платочки, кисточки, тушь или чёрная гуашь, бумага
Ход: 1 часть. Образовательная ситуация «Древние цивилизации»
Вед. +мы с вами изучали древние цивилизации. Вспомните, что такое цивилизация? (-время, когда создавали страны, самый главный был один человек: фараон, царь, император; было войско)
Панда. + ребята, какие древние цивилизации вы знаете? (-древний Египет, древняя Греция)
Панда. +а сколько необычного было придумано в древних странах! Назовите, что? (-в древней Греции придумали олимпийские игры; в древнем Египте строили пирамиды) (показ картинок олимпиады и пирамид)
Панда. +давайте узнаем, а в Китае была древняя цивилизация? Вы задавайте мне вопросы, а я буду вам отвечать.
Дети: - была страна древний Китай?
Панда. + китайская цивилизация - одна из древнейших на земле, её история насчитывает около четырёх тысяч лет. На протяжении многих веков это была могущественная империя, которую соседи и сами китайцы называли поднебесной - в знак того, что ей не было равных среди других государств. Строители отделили свою страну великой китайской стеной. (показ картинки)
Дети: -кто управлял страной?
Панда. +страной управлял китайский император, помогали ему министры. (показ картинки китайского дворца и императора)
Дети: -в Китае было войско?
Панда. +да. С одним императором даже закопали войско тысячи терракотовых (глиняных) воинов. (показ картинки войска)
Дети: -в Китае были министры?
Панда. +да, и были разные виды искусства. (показ каллиграфии, театра - драконы, барабаны, роспись по шёлку)
Панда. +значит Китай – древняя цивилизация.
2 часть.
Вед. +ребята, как вы думаете, за две тысячи лет страна могла много придумать изобретений? (-да)
Панда. +в Китае придумали 150 очень важных изобретений. Вот основные: порох, бумага, письменность, танцы, шёлк, необычные крыши…
Письменность: пишут китайцы слова иероглифами. (показ) в какой стране тоже используют иероглифы? (-в Японии) каждое слово – отдельный иероглиф (рисунок). Поэтому надо запомнить много слов – рисунков, чтобы уметь читать. В словарях по 15 тысяч слов, и каждое чем-то отличается от других.
+боевое искусство кунг-фу было изобретено монахами Шаолиня, чтобы защитить себя от грабителей на пустынных горных дорогах.
+мороженое было впервые приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил мороженое. Марко поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий.
+акупунктурное лечение- лечение тонкими иглами, которые вставляются в различные точки, появилось в Китае более 500 лет назад.
+бумага, компас, порох и печатная машина по праву считаются четырьмя великими изобретениями Китая. Китаю также приписывают такие изобретения, как колесо и первый календарь.
+китайский календарь основывается на лунном цикле. Это самый старый календарь, появившийся в 2600 до н. э. Он включает 12 зодиакальных знаков. Полный цикл китайского календаря составляет 60 лет.
3 часть.
Панда. +в Китае живут китайцы. Они очень трудолюбивые и терпеливые. И даже искусство для терпеливых. Кисточкой они выписывают иероглифы. Давайте позанимаемся каллиграфией.
Написание иероглифов.
(кисти с гуашью, бумага)
Панда. +китайский народ очень древний. Сколько лет китайской цивилизации? (-4000 лет назад у них было государство, император, научные знания и открытия)
+китайцы изобрели много нужных и полезных предметов. Какие?
-порох (используют в оружии и фейерверках);
-бумагу (на ней пишут и рисуют);
-книгопечатание (для передачи знаний);
-компас (для ориентирования на месте)
Панда. +но самое оригинальное изобретение — шёлковая ткань. Она гладкая, блестящая, прочная, охлаждает в жару. Делают её из коконов тутового шелкопряда. Разматывают коконы на отдельные тонкие нити после горячей воды. Из нитей ткут ткани.
Панда. +давайте раскрасим шёлковые ткани рисунками.
Раскрашивание узоров в технике «батик»
Панда. +какие красивые салфетки получились. Давайте подарим их свои мамам. А я с вами прощаюсь. До свидания.