Любовь Константинова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране
- формировать уважительное отношение к государственным символам
- развивать память, сообразительность, находчивость
- прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
- На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.
У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
- Как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Послушайте песню (запись песни «С чего начинается Родина»)
Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский
- Посмотрите ребята на карту
Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки России большие и полноводные: Обь, Енисей, Лена, Волга.
- Самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.
В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто является президентом нашей страны?
- Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
- Найдите флаг нашей страны среди других
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель:
- А сейчас найдите герб нашей страны
(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных, герб России)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна)
Физкультминутка
Нет на свете Родины красивей –
(шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев
Воспитатель. Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос :
– Что такое Родина?
Дети размышляют и предлагают свои ответы.
Воспитатель:
В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, послушайте, какие есть пословицы о Родине?
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без Родины, что соловей без песни
Родину-мать учись защищать
Если дружба велика, будет Родина крепка
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока
Воспитатель:
У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют «русским»
– Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»?
(природа - люди - песня - характер - дороги - зима - дома – душа)
- Назовите какая наша Родина – Россия?
(Родная, любимая, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, веселая, грустная, великая, многонациональная, широкая, свободная, сильная)
- Как называется город, где мы живем? (Санкт – Петербург)
- Какие памятные места есть в нашем городе?
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом
В конце занятия выставка детских работ
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город