Наталия Леонова
Занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной к школе группе «Топтыжка»
Тема: «С чего начинается Родина»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: беседа о Родине на занятиях по познанию окружающего мира, экскурсии: в парк, по главной улице поселка «Комсомолец». Беседа о достопримечательностях нашего поселка, о людях которые живут и трудятся в нашем поселке. Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина», чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
Материалы: картон белый одного размера для составления общего альбома «С чего начинается Родина» (засушенные, листья, семена тыквы, арбуза, крылатки клена) краски, фломастеры, природный материал. Дети по выбору выбирают кому что нужно для выполнения работы.
Словарная работа: малая Родина, Родина, страна.
Методические приемы: рассказ воспитателя о нашей Родине, беседа с детьми, чтение стихов (читают дети) пословицы о Родине, о родном крае. По выбору детей (убранство березки в разное время года).
Ход занятия:
Воспитатель: ставит на стол флаг и начинает занятие. Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами. Скажите, как называется поселок, в котором мы живем.
Ответы детей: «Комсомолец»
Воспитатель: Да, правильно «Комсомолец». Наш поселок это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.
Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)
Ответы детей: это наш поселок, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т. д.
Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится на долго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.
Мне очень нравится слова З. Александровой.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Теплый тополь у ворот
Родной край начинается для нас с нашего поселка «Комсомолец», с улицы на которой твой дом, с детского сада который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к обелиску павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк. Совсем недавно мы побывали на экскурсии в парке, любовались красотой наших березок.
Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.
1. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
2. С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную ненаглядную
То юную кипучую
То грустную плакучую
Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина
Расскажем пословицы о Родине и о родном крае :
Родная земля и в горести мила
Нет земли краше, чем Родина наша
Сродной земли – умри, не сходи
Одна у человека Мать одна и Родина
Кто за Родину горой – истинный герой
Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.
Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.
Ребята, вы у меня спрашивали для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке мы будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?
Ответы детей: (молодые, маленькие, светло зеленые)
Воспитатель: Летом, какие?
Ответы детей: (темно зеленые, размер листьев чуть побольше, чем весной).
Воспитатель: Осенью какие?
Ответы детей: (желтые, оранжевые, красные).
Воспитатель: Зимой какие?
Ответы детей: (без листьев, березка стоит в снегу).
Воспитатель: Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.
В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.
Занятие заканчивается песней «Это Родина моя»
Литература: Р. И. Жуковская Родной край; Воспитание детей старшего возраста под редакцией Г. М. Лямина «Наша Родина».