МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр»

Галина Мастакова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр»
▼ Скачать + Заказать документы

В занятии использованы современные технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровье-сберегающие.

Занятие по ознакомлению детей с различными видами театра, обучением "кукловождению".

Основная цель занятие - активизация связной речи у детей с ОНР.

Занятия театрализованной деятельностью очень любимы детьми, они вызывают у ребят массу положительных эмоций, которые побуждают детей к взаимодействию друг с другом и с педагогом.

Через театральные игры дети получают опыт социальных навыков поведения.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР „Мы любим театр“» размещена в разделах

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

«мы любим театр»

(технологии игровая, личностно ориентированная, здоровье сберегающая)

Воспитатель Галина Владимировна

ГБДОУ №49 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность

Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи у детей

Закреплять знания детей о различных видах театра

Продолжать учить детей выражать разные эмоции, развивать интонационную речь

Вызвать желание у детей участвовать в драматизации

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику) для создания художественного образа

Развивать воображение и фантазию

Совершенствовать артистические навыки детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: * ширма универсальная, ширмы «тантамарески»,

* театральные куклы для инсценировок (для теневого театра и перчаточные, *магнитофон с муз записями, реквизит для драматизации сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

*лист картона (ф А3, картинки для изготовления афиши в технике коллажа, клей.

Ход занятия: Дети входят в группу

В: Ребята, я сегодня хочу предложить вам отправиться в очень интересный, загадочный, волшебный мир, в котором происходят чудеса и превращения, туда, где животные говорят человеческим голосом и оживают куклы, и где люди умеют превращаться в кого угодно!. Вы догадались ребята, что же это за мир?

Д: ответы

В: Конечно же, это ТЕАТР!

А как вы думаете, кто живет в этом необыкновенном мире?

Д: артисты, куклы и сказочные герои.

В: Все правильно, так вот, чтобы попасть в этот мир, вы должны как герои сказок преодолеть любые препятствия! Готовы?

Итак, - первое препятствие на нашем пути – река, через которую нет мостика - ее нужно переплыть (дети имитируют плавательные движения,

- теперь перед нами - поле, заросшее густой высокой травой - надо сквозь нее пробиться,

- еще одно препятствие – глубокий овраг, через который перекинут узкий мостик, покажите, как вы осторожно продвигаетесь вперед друг за другом.

- И, наконец,- музыкальное испытание - вы должны внимательно слушать музыку и догадаться какому животному она подходит (дети, в соответсвие с музыкальным отрывком имитируют движения животных)

В. Ну, что же – вы молодцы, преодолели все препятствия – и мы попадаем с вами в мир театра. Дети садятся на стульчики.

В: подходит к ширме, спрашивает детей:,что это такое? и в каком театре используется ширма? (в кукольном) и достает коробку.

В. Ребята, посмотрите, какие необычные куклы в этой коробке, кто знает, из какого они театра? (ответы детей) Почему так называется театр?

Действительно, на освещенном экране мы видим тени (или силуэты) плоских фигурок-кукол, а артист-кукловод помогает им ожить на экране. Как он это делает? Как мы узнаем, какая кукла сейчас говорит?

(ответы детей: та, что двигается – она и говорит, а та, которая не шевелится- она молчит)

В. Посмотрите из какой сказки эти герои? Кто из вас поможет оживить этих кукол? (Дети показывают сценку из сказки «Колобок») апплодисменты исполнителям)

В Ребятки, да тут еще одна коробка, Здесь тоже театральные куклы. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

А как называются такие куклы? Чтобы хорошо управлять такой куклой, артист (кукловод) должен очень ловко работать своими пальчиками, для этого их нужно тренировать

.

П. И. Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка,

Все покажут без подсказки

Пальцы два середнячка –

Два здоровых бодрячка

Ну а эти безымянны.

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки-

Непоседы, шалунишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

В Кто теперь будет у нас кукловодами? Дети показывают диалог из сказки

В: молодцы, ребятки, помогли оживить кукол. А теперь скажите мне, как называется театр, где роли исполняют сами артисты? (драматический-правильно) И в этом театре очень важно, чтобы артист умел показать свое настроение, эмоции (на лице и с помощью движений рук (мимика и жесты)и также очень выразительно произносить слова своего героя Давайте попробуем показать. это на наших ширмах тантамаресках. В-ль предлагает детям определить на карточках-пиктограммах эмоции грусти и недовольства, раздражения и показать, продемонстрировать эти эмоции в шуточном диалоге с кошкой

В : здравствуй, киска, как дела,

что же ты от нас ушла?

Ребенок : Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете. Мяу!

В: очень хорошо! Мы увидели и грустную кошечку и сердитую, недовольную. А теперь наш главный сюрприз: сценка из сказки о рыбаке и рыбке. Подготовили ее Захар, Кристина и Алина, а помогут им Саида и Максим. (Дети показывают драматизацию)

В : Молодцы! А еще я предлагаю сделать афишу к спектаклю «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтобы увидев ее, всем захотелось прийти в театр

Дети выполняют задание в технике коллажа из подготовленных заранее картинок с помощью воспитателя и рассказывают, что им больше всего понравилось в этом путешествии в мир театра.

Публикации по теме:

«Цветочек для мамочки» — конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Цели: • Образовательные: o продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска- лепестка; закрепление.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев» Конспект Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: Гнев Цели: 1. Определение эмоциональной сферы детей 2. Развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда» Совместно - партнерская деятельность с детьми старшей группы. Тема проекта: «Народные традиции и праздники» Тема совместно- партнерской.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Путешествие Колобка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мастакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД