Галина Мастакова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр»
▼ Скачать + Заказать документы
В занятии использованы современные технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровье-сберегающие.
Занятие по ознакомлению детей с различными видами театра, обучением "кукловождению".
Основная цель занятие - активизация связной речи у детей с ОНР.
Занятия театрализованной деятельностью очень любимы детьми, они вызывают у ребят массу положительных эмоций, которые побуждают детей к взаимодействию друг с другом и с педагогом.
Через театральные игры дети получают опыт социальных навыков поведения.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР „Мы любим театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
«мы любим театр»
(технологии игровая, личностно ориентированная, здоровье сберегающая)
Воспитатель Галина Владимировна
ГБДОУ №49 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность
Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи у детей
Закреплять знания детей о различных видах театра
Продолжать учить детей выражать разные эмоции, развивать интонационную речь
Вызвать желание у детей участвовать в драматизации
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику) для создания художественного образа
Развивать воображение и фантазию
Совершенствовать артистические навыки детей
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование: * ширма универсальная, ширмы «тантамарески»,
* театральные куклы для инсценировок (для теневого театра и перчаточные, *магнитофон с муз записями, реквизит для драматизации сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
*лист картона (ф А3, картинки для изготовления афиши в технике коллажа, клей.
Ход занятия: Дети входят в группу
В: Ребята, я сегодня хочу предложить вам отправиться в очень интересный, загадочный, волшебный мир, в котором происходят чудеса и превращения, туда, где животные говорят человеческим голосом и оживают куклы, и где люди умеют превращаться в кого угодно!. Вы догадались ребята, что же это за мир?
Д: ответы
В: Конечно же, это ТЕАТР!
А как вы думаете, кто живет в этом необыкновенном мире?
Д: артисты, куклы и сказочные герои.
В: Все правильно, так вот, чтобы попасть в этот мир, вы должны как герои сказок преодолеть любые препятствия! Готовы?
Итак, - первое препятствие на нашем пути – река, через которую нет мостика - ее нужно переплыть (дети имитируют плавательные движения,
- теперь перед нами - поле, заросшее густой высокой травой - надо сквозь нее пробиться,
- еще одно препятствие – глубокий овраг, через который перекинут узкий мостик, покажите, как вы осторожно продвигаетесь вперед друг за другом.
- И, наконец,- музыкальное испытание - вы должны внимательно слушать музыку и догадаться какому животному она подходит (дети, в соответсвие с музыкальным отрывком имитируют движения животных)
В. Ну, что же – вы молодцы, преодолели все препятствия – и мы попадаем с вами в мир театра. Дети садятся на стульчики.
В: подходит к ширме, спрашивает детей:,что это такое? и в каком театре используется ширма? (в кукольном) и достает коробку.
В. Ребята, посмотрите, какие необычные куклы в этой коробке, кто знает, из какого они театра? (ответы детей) Почему так называется театр?
Действительно, на освещенном экране мы видим тени (или силуэты) плоских фигурок-кукол, а артист-кукловод помогает им ожить на экране. Как он это делает? Как мы узнаем, какая кукла сейчас говорит?
(ответы детей: та, что двигается – она и говорит, а та, которая не шевелится- она молчит)
В. Посмотрите из какой сказки эти герои? Кто из вас поможет оживить этих кукол? (Дети показывают сценку из сказки «Колобок») апплодисменты исполнителям)
В Ребятки, да тут еще одна коробка, Здесь тоже театральные куклы. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)
А как называются такие куклы? Чтобы хорошо управлять такой куклой, артист (кукловод) должен очень ловко работать своими пальчиками, для этого их нужно тренировать
.
П. И. Дружно пальцы встали в ряд
Десять крепеньких ребят
Эти два – всему указка,
Все покажут без подсказки
Пальцы два середнячка –
Два здоровых бодрячка
Ну а эти безымянны.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки-
Непоседы, шалунишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
В Кто теперь будет у нас кукловодами? Дети показывают диалог из сказки
В: молодцы, ребятки, помогли оживить кукол. А теперь скажите мне, как называется театр, где роли исполняют сами артисты? (драматический-правильно) И в этом театре очень важно, чтобы артист умел показать свое настроение, эмоции (на лице и с помощью движений рук (мимика и жесты)и также очень выразительно произносить слова своего героя Давайте попробуем показать. это на наших ширмах тантамаресках. В-ль предлагает детям определить на карточках-пиктограммах эмоции грусти и недовольства, раздражения и показать, продемонстрировать эти эмоции в шуточном диалоге с кошкой
В : здравствуй, киска, как дела,
что же ты от нас ушла?
Ребенок : Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете. Мяу!
В: очень хорошо! Мы увидели и грустную кошечку и сердитую, недовольную. А теперь наш главный сюрприз: сценка из сказки о рыбаке и рыбке. Подготовили ее Захар, Кристина и Алина, а помогут им Саида и Максим. (Дети показывают драматизацию)
В : Молодцы! А еще я предлагаю сделать афишу к спектаклю «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтобы увидев ее, всем захотелось прийти в театр
Дети выполняют задание в технике коллажа из подготовленных заранее картинок с помощью воспитателя и рассказывают, что им больше всего понравилось в этом путешествии в мир театра.