МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Светлана Шалагинова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

• Закреплять и обобщать пространственные представления детей;

• Упражнять в сравнении предметов по высоте;

• Упражнять детей в работе акварельными красками с использованием техники «монотипия»;

Развивающая:

• Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речь детей, цветовое восприятие;

Воспитательная:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к насекомым;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Оборудование: Картинка Мухи – Цокотухи, 9 картинок с насекомыми, магнитные цифры, разноцветные бабочки, цветок, картинка паука, 10 чашек, 2 разноцветных шнура разной длины, 3 пары нарисованных сапог разной высоты, карточки с «паутиной», простые карандаши, бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, ёмкости с водой, салфетки для рук.

Ход деятельности

Воспитатель читает отрывок из сказки «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Дети, как называется эта сказка?

Дети: Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Правильно! Муха сегодня именинница, и приглашает нас к себе в гости. Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно выбрать себе дорожку. (Воспитатель показывает детям карту, на которой лежат два запутанных, разноцветных шнура) А так как времени у нас мало – выбрать нужно самую короткую дорожку. Как это сделать?

Дети: Надо дорожки сравнить.

Воспитатель: Как будем сравнивать?

Дети: Распутаем дорожки, вытянем, приложим друг к другу.

Дети под музыку шагают к мольберту.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. (На картине попугай, пчела, бабочка, кузнечик)

К Мухе в дом пришёл чужой.

Кто здесь лишний? Кто такой?

Дети: Попугай. Потому что он птица, а остальные – насекомые.

Воспитатель: Правильно. На праздник Муха пригласила своих друзей насекомых. Усадила за стол. (За столом, полукругом картинки с насекомыми)

- Сколько всего насекомых за столом? (10)

- Которая по счёту Муха Цокотуха? (5)

- Кто первый по счёту? (Муравей)

- Который по счёту таракан? (8)

- Которая по счёту стрекоза? (3)

- Кто последний по счёту? (Жук)

- Которая по счёту бабочка? (9)

Воспитатель: Муха – Цокотуха решила угостить насекомых чаем. Но не знает, хватит ли всем гостям чашек? Давайте её поможем.

Дети считают чашки, прикладывают рядом с каждым насекомым.

Воспитатель: Что можно сказать о насекомых и чашках.

Дети: Насекомых 10, а чашек 9. Насекомых больше чем чашек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы насекомых и чашек стало поровну?

Дети: Надо добавить одну чашку.

Дети переходят к импровизированной полянке, на которой стоит цветок, а вокруг него летают бабочки.

Воспитатель: Дети, бабочкам очень понравился этот цветок. Посмотрите, как они порхают вокруг него.

- Посчитайте сколько всего бабочек?

- Какого цвета бабочка над цветком?

- Какого цвета бабочка за цветком?

- Где находится жёлтая бабочка?

- Какого цвета бабочка слева?

- Где находится синяя бабочка?

Воспитатель: А сейчас, превратимся в бабочек и «полетим» на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, Муха – Цокотуха приглашает вас решить задачки и записать их решение на доске.

Задачи:

1. Муха на праздник пригласила 6 музыкантов муравьёв. 2 муравья поиграли и убежали. Сколько музыкантов осталось?

6-2=4

2. К Мухе – Цокотухе сначала прилетела 1 бабушка пчела. Потом прилетели ещё 7 пчёл. Сколько всего пчёл прилетело на праздник?

1+7= 8

3. За столом сидело 10 насекомых. 5 насекомых вышли из-за стола плясать. Сколько насекомых осталось за столом?

10-5=5

Воспитатель вывешивает картинку паука.

Воспитатель: Ещё один гость торопится к Мухе – Цокотухе. Кто это?

Воспитатель: Этот паук совсем не злой. Он хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку –

И молчок. Левая рука вытянута вперёд.

Ладонь повёрнута вниз.

Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Указательным пальцем левой руки начертить крестик на тыльной стороне правой ладони.

Левая ладонь округлена: изображает «гамачок». Пальцы правой руки собраны в щепоть. Опустить щепоть в «гамачок».

Руки за спину.

Указательный палец правой руки поднести к губам.

Воспитатель: В день рожденья паучок Мухе что – то приволок.

Обведи по точкам сам. И узнаешь, что же там?

Дети по точкам «в паутине» рисуют сапог.

Воспитатель: Что принёс паук?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: А сапожки не простые, на них застёжки золотые. (Воспитатель выкладывает перед детьми 3 пары сапог разной высоты)

- Сколько у мухи лапок? (6)

- А сколько это пар? (3)

- Найдите среди сапожек одинаковые по высоте. Сколько пар у вас получилось? (3) Покажите самые высокие сапожки, покажите самые низкие.

Дети проходят к столу, где всё готово к рисованию.

Воспитатель: Дети, подул сильный ветер, пошёл дождь и смыл весь наряд с крылышек бабочки – красавицы. Сейчас я предлагаю вам раскрасить её крылышки.

Воспитатель показывает как с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия» можно нарисовать крылья бабочки. Дети на одной паре крыльев быстро изображают обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев припечатывают сверху и разглаживают ладошками.

Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось?

Дети: Бабочка стала красивая, разноцветная.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Муха – Цокотуха благодарит вас за то, что вы такие умные, весёлые, смышлёные. И угощает всех сладким печеньем.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалагинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД