Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности Волшебные свойства

Веселова Мария Сергеевна
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности Волшебные свойства
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства соли»

Цель: Формирование представления о соли и её свойствах

Задачи: развивать познавательный интерес, способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развивать речь, как средство общения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: соль, тарелочки с солью, лупы, стаканы с водой, ложечки, яйцо куриное. пластмассовые стаканчики

Методы и приемы:

практические: опыты с солью;

наглядные: наблюдение;

словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Словарная работа: йодированная, поваренная

Мотивация детей на поисковую деятельность:

Звонит телефон воспитателя.

Воспитатель включает громкую связь, а там повар детского сада сообщает, что вся соль пропала и если дети не помогут разобраться в волшебстве соли и ее пользе, то суп на обед сегодня будет без соли.

Воспитатель предлагает детям помочь нашему повару и узнать волшебные свойства соли.

В лабораторию заглянем – свойства соли там узнаем. ,

И чудо-опыт проведем с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Организационно-поисковый:

Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Ребята, а что вы знаете про соль?

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? .

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников.

Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

Предлагаю вам занять свои места.

Здесь находится очень много различного оборудования.

Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

Давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Итак внимание!

Опыт № 1: .«Волшебные мешочки».

Предлагаю детям четыре мешочка: с солью, камушками, ватой, гречкой.

Дети на ощупь находят мешочек с солью.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Опыт №2 «Из чего состоит соль».

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите?

Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких крупинок- кристаллов.)

А теперь продолжим изучать свойства соли.

Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 3: :«Соль растворяется в воде».

У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью?

Значит, какой можно сделать вывод?

Молодцы. -соль растворяется в воде.

Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

Опыт №4.»Не имеет запаха»

Дать понюхать обычную соль, а потом йодированную, объяснив, что если добавить вещество с запахом, то соль впитывает этот запах

Опыт № 5: .«Плавающее яйцо».

Нам понадобится яйцо, вода и стакан. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, а потом добавим соли и видим яйцо плавает. Почему?

Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы узнавали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

Дети, что мы можем сказать нашему повару о волшебных свойствах соли/

Давайте вспомним, что мы узнали.

Ребята, можно ли сказать про соль: что она- волшебная?

Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в ребяток превратись!

Рефлексивно-корректирующий:

Итог совместной деятельности:

А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов.

И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Лучший исследователь»

Под веселую музыку детям вручаю медальки.

А теперь давайте позвоним нашему повару. Ведь ей нужно сварить суп с солью, чтобы он был вкусный.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности Волшебные свойства
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности Волшебные свойства» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Мария Сергеевна (УИ 2808362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД