Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста на тему «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народной игрушкой – матрешкой
Цель: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (приобщение к искусству):
- познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой;
- научить выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки;
- обучать нетрадиционной технике рисования (тычки, тампоны).
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;
ОО «Познавательное развитие»:
Темочки:
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- различать количество предметов (один-много);
- учить собирать картинку из 2 частей.
ОО «Речевое развитие»:
- пополнение активного словаря за счет новых слов: матрешка, красочная, яркая, веселая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.
Материал: большая коробка, колокольчик, изображения матрешек разрезанные на 2 части, двухместные матрешки, мультимедийный центр.
План занятия:
1. Игровая ситуация.
2. Рассматривание матрешки.
3. Секрет матрешки.
4. Танец с платочками.
5. Д/и «Сложи матрешку».
5. Художественная деятельность детей.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть (Игровая ситуация).
Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка?
(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Это матрешка, народная игрушка.
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки,
И на сарафане.
Ротик будто ягодки,
Глазки будто точки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.
2. Основная часть (Рассматривание матрешки).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей)
Что у нее на голове? (Ответы детей)
Как расписано платье матрешки? (Ответы детей)
3. Секрет матрешки.
Воспитатель: Ой, а в матрешке-то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка- матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: большая матрешка Матрена, поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие наши матрешки хорошенькие».
4. Танец с платочками.
Матрешки устали стоять они хотят с вами потанцевать.
(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).
Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. На слова: «Спрячемся за наш платочек» – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: Всех ребяток мы найдем! Дети показывают личики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.
4. Д/и «Собери матрешку».
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает разрезные картинки.) Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают изображение матрешки из двух частей.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями.
5. Рисование «Платье для Матрешки».
Воспитатель: Посмотрите, какие наши матрешки нарядные! А вот здесь у меня есть простые матрешки с белыми платьицами. Давайте их порадуем. Украсим их платья красивыми узорами!
Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель раздает всем детям поролоновые тампоны, объясняет, как нужно рисовать методом тычка. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Матрешка тоже ходит рядом, ей нравятся рисунки детей.
6. Итог занятия
Воспитатель: Матрешки благодарят вас за помощь. Они очень довольны. Теперь они стали красавицами! А вам, ребята, понравились матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам!
Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. (Ответы детей)
Да, ребята, матрешка яркая, нарядная, веселая, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть: сначала она одна, а потом их оказывается много.
Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками.
Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.