Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

2. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи художника-сказочника В. М. Васнецова («Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке»).

Оборудование: репродукции картин «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке».

Словарная работа: живописец, набросок,

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Одной из самых любимых тем для художников является сказка. А среди художников-сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»

На его полотнах для нас ожили почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. М. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке». С этими картинами нам предстоит сегодня знакомство.

2. Рассматривание картины «Иван-царевич на сером волке».

Фото «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»

Сюжет картины «Иван-царевич на сером волке» взят из лубочной книги 18 века, в которой рассказывалось об Иване-царевиче, его возлюбленной Елене Прекрасной и сером волке.

В. М. Васнецов изобразил момент бегства жениха с невестой верхом на верном волке, который стремительно несётся через дремучий лес и мрачные болота. Осознание возможной погони придаёт возлюбленным решимости, но тяжёлое путешествие и большие прыжки гигантского волка дают о себе знать: на лицах героев видна усталость.

Иван-царевич в расшитом золотом парчовом кафтане и чёрных рукавицах крепко прижимает к своей груди Елену Прекрасную, одетую в голубое шелковое платье. Разметавшиеся длинные волосы девушки и отлетевший в сторону меч юноши подчёркивают стремительное движение волка.

Вдалеке, сквозь толстые стволы деревьев, проглядывает голубое небо. А рядом с персонажами художник изобразил мелкие белые цветки дикой яблони, которые являются символом расположения волшебной природы к возлюбленным.

3. Физкультминутка «Иван-Царевич».

(Делаем выпады)

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре –

Отлетели остальные.

4. Рассматривание картины «Алёнушка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми - фото

Перед вами картина В. М. Васнецова «Алёнушка». Рассмотрите её.

- Кто главный герой картины? (Ответы детей:Алёнушка).

- Героиней какой сказки является Алёнушка? (Ответы детей: сказки про сестрицу Алёнушку и её братца Иванушки).

- Какое время года изобразил художник? (Ответы детей: ранняя осень).

- Почему вы так считаете? (Ответы детей: в воде плавают первые жёлтые листья.)

- Какая картина по настроению: грустная или весёлая? (Ответы детей: грустная).

- Появилось ли у вас желание, глядя на картину «Алёнушка», услышать чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Ответы детей: да, хочется услышать сказку).

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как глубокая поэтичность русской сказки взволновала художника

Однажды, когда художник отдыхал летом на даче, на лесной тропинке он повстречал убитую горем местную девушку с тоскливым взглядом. Живописец сделал несколько набросков сжавшейся в комок босоногой крестьянки. Саму картину, получившую название «Алёнушка», В. М. Васнецов создавал уже в московской мастерской.

Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. Застывшая поза Алёнушки, склонённая голова, полный печали взгляд – всё говорит о её тоске и горе. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает. Торчащие из воды листья осоки, будто готовы проткнуть её руки и тело.

5. Итог.

Сегодня произошло знакомство с картинами художника-сказочника В. Васнецова. Вы знаете и любите сказки, понимаете, что это особый мир фантазии и реальности, что сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства. И вот сегодня перед вами сказки, нарисованные художником.

Я рада, что картины художника-сказочника не оставили равнодушным никого из вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Конспект Совместной деятельности воспитателя С детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Цель: Обобщить и уточнить знания о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:44
+436Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД