Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми
Конспект
совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально - эмоциональному развитию
по теме
Разработала и провела с детьми
11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.
2015г.
НОД по социально-эмоциональному развитию
детей 3-4 лет
в процессе гостевого обмена
Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе
Задачи:
-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;
Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени
-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.
Оборудование:
Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации
Предварительная работа:
Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы
Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»
Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»
Знакомство детей с отражением в зеркале.
Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»
Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)
Работа с пособием «Какой ТЫ?»
Д/ и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?
Игры с зеркалом.
Ход нод:
1 часть. Организационно - мотивационная
Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.
Воспитатель: - Ребята вы хотите посмотреть на себя?
Воспитатель: - Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.
Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике
Вопросы к детям:
- Какого цвета твои глаза?
- У кого ещё глаза такого же цвета?
- Какого цвета Твои волосы? Какой длины?
- Чем ты похож, а чем ты не похож на других?
- Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)
- В других?
- Что похожего? –
Воспитатель: - У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.
2 часть. Основная
Воспитатель: - Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «В лесу».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.
Дети хором говорят:
Катя, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя, ау!
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя, узнай поскорей!
Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего
Совместно с детьми воспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.
Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.
Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.
Воспитатель: - Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.
- Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.
- За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.