МААМ-картинки

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи

Ирина Бурмак
План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка» .

2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» .

3. Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» .

5. Игра на словесное творчество «ЛОТО «Путешествие по народным сказкам»».

6. Проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

7. Разучивание потешки «Наш козёл».

8. Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом

2 неделя Диагностика по речевому развитию

Публикация «План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи» размещена в разделах

1. Дидактическая игра «Отгадай, что звучит» .

2. Чтение сказки Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим».

3. Рассматривание иллюстраций художников к детским книгам.

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Осенние листья по ветру кружат.» .

5. Игра на словесное творчество «Расскажем сказку вместе» .

6. Дидактическая игра «Угадай, что делать».

7. Повторение потешки «Наш козёл» .

3 неделя НОД - составление рассказа по картине по теме «Осень золотая»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картинке (при педагогической поддержке и без нее) на основе личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины, развивать умение соотносить названия животных и их детенышей; актуализиро-вать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголы)

4 неделя - НОД по теме «Детский сад»

Задачи: научить составлять предложения о действиях детей; развивать фонемати-ческий слух: определять 1-й звук в слове; называть слова с заданным звуком; закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

ОКТЯБРЬ

1 неделя-НОД на тему «Цветы»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа об цветах, включая описание их внешнего вида; ввести в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы) ; разви-вать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: дать понятия звук, звучит, слово; отработать правильное произно-шение звуков: [у], [а], [г], [к], [в], [с], [с']

1. Дидактические игры: «Где позвонили?» «Так ли это звучит?».

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой.».

4. Игра на словесное творчество «Волшебные очки»

5. Дидактическая игра на связную речь «Потому что» .

6. Игра на словесное творчество «Шкатулка со сказками» .

7. Игра с картинками «Найди нужный предмет».

8. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж» .

2 неделя- НОД по теме «Деревья»

Задачи: обучить описывать деревья, называя их характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, обо-гащать словарный запас; ввести понятие слово; фонематический слух: отработать пра-вильное произношение звука [с] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [с])

1. Дидактическая игра «А что у вас?».

2. Чтение сказки «Привередница».

3. Чтение потешки «Наш козёл» .

4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

5. Разучивание потешек с помощью мнемотаблицы.

6. Игра на словесное творчество «Волшебная труба».

7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом»

3 неделя – НОД по теме «Овощи»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа, используя набор овощей; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе; различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов (овощей) ; фонематический слух: отработать правильное произношение звука [з] {изолированно)

1. Дидактические игры: «Том и Тим» «Добавлялки».

2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе».

3. Разучивание стихотворения А. Барто с помощью мнемотаблицы :

Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины - измазалась в грязи.

4. Кукольный театр: «Лесная история» .

5.. Игра с картинками «Найди половинку».

4 неделя – НОД по теме «Перелётные птицы»

Задачи: обучить навыкам пересказа короткой сказки, выразительно передавая диа-лог действующих лиц; развивать речевые умения: правильно называть детенышей живот-ных и птиц, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении

1. Дидактическая игра «Угадай, что делать?».

2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

3. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» .

4. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

5. Игра с картинками «Угадай,что на картинке».

6. Игра на словесное творчество «Помоги Колобку (1 вариант)»

НОЯБРЬ

1 неделя – НОД по теме «День народного единства»

Задачи: развивать диалогическую речь, фонематический слух; речевые умения: научить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; понимать и активно исполь-зовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; подбирать точные сравнения; ак-туализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов, воспитывать патриотические чувства.

1. Дидактические игры: «Что делает?» «Весёлый мяч».

2. Дидактическая игра на связную речь «Магазин».

3. Повторение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

4. Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля» .

5. Проговаривание чистоговорок и стихотворений со звуками [с], [з].

6. Чтение сказки «Жихарка».

7. Игра на словесное творчество «Помоги Колобку (2 вариант)»

2 неделя – НОД по теме «Архитектура»

Задачи: научить описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на них; развивать диалогическую речь, фонематический слух, речевые умения: активизи-ровать употребление в речи глаголов (обозначение действия) и прилагательных (обозна-чение признаков предметов) ; образовывать названия зданий в именительном и косвенном падежах.

1. Дидактическая игра «Добавлялка».

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

3. Заучивание стихотворения С. Черного «Кто?» с помощью мнемотаблицы.

4. Игра на словесное творчество «Поиграем в репку» .

5. Театр на фланелеграфе: сказка «Кто как от дождя спасается» .

6. Игра на словесное творчество «Старая сказка на новый лад» .

7. Игра с картинками «Зайчик и белочка».

3 неделя – НОД по теме «Животные жарких стран»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о тиграх, крокодилах, жирафов и т. д., входяших в понятие животные; закрепить знания об обобщенном понятии животные; развивать речевые уме-ния: понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать употребление в речи слож-ноподчиненных предложений

1. Дидактическая игра: «Чья песенка» .

2. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

3. Повторение стихотворения С. Черного «Кто?»

4. Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра».

5. Дидактическая игра на связную речь «Почемучки».

6. Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

4 неделя – НОД по теме «Животные севера»

Задачи: обучить навыкам составления небольшого связного рассказа по картине на основе личного опыта (по аналогии с рассказом по картине) ; развивать речевое умение образовывать формы существительного в родительном падеже; активизировать употреб-ление в речи глаголов.

1. Дидактические игры: «Ветер-ветерок» «Чья песенка» «Моторчики».

2. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» .

3. Заучивание потешки «Во поле рябинушка.».

4. Повторение потешек и попевок о домашних животных.

5. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

6. Литературный калейдоскоп (прослушивание знакомых и новых стихотворении)

ДЕКАБРЬ

1 неделя – НОД по теме «Город мастеров»

Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа об игруш-ке; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; развивать фонематиче-ский слух: отработать правильное произношение звука [ш] (изолированно, в словах и фразах, регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию

1. Дидактические игры: «Вьюга», «Ветер-ветерок».

2. Чтение сказки «Зимовье зверей» .

3. Повторение потешки «Во поле рябинушка.» с помощью мнемотаблицы.

4. Дидактическая игра на связную речь «Закончи предложение»

5. Драматизация сказки «Три поросенка».

6. Разучивание скороговорки:

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь - не спишь».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

7. Мнемотаблица «Зима»

2 неделя – НОД по теме «Обувь»

Задачи: научить при описании обуви сравнивать её, высказываясь законченными предложениями, пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным зна-чением; закрепить знания об обобщенном понятии одежды; развивать выразительность речи.

1. Дидактическая игра «Звуковые часы».

2. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» .

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Ёлка» .

4. Игра с картинками «Посуда для кукол».

5 Дидактическая игра на связную речь «А что, если бы» .

6 Игра на словесное творчество «Придумай необычное существо.

7. Игры с разрезными картинками.

3 неделя – НОД по теме «Одежда»

Задачи: научить описывать предметы зимней одежды закрепить знания об обоб-щенном понятии одежда, о предметах зимней одежды; развивать речевые умения: исполь-зовать в речи сложноподчиненные предложения; согласовывать существительные и при-лагательные в роде и числе; фонематический слух: отработать навыки правильного про-изношения звука [ж] (изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным зву-ком

1. Дидактические игры: «Птица с птенцами» «Весёлые картинки» .

2. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» [7, с. 216].

3. Разучивание скороговорки:

Жуж жуку жужжал: «Жу-жу,

Я с ежом давно дружу».

4. Игра с мнемотаблицей «Снежная куча» .

5. Игра на словесное творчество «Волшебное дерево» .

6. Дидактическая игра на связную речь «Потому что» .

7. Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей» .

8. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

4 неделя – НОД по теме «Новый год»

Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на занятии, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: образовывать форму существительных в родительном падеже множественного числа; фо-нематический слух.

1. Дидактические игры: «Вьюга», «Комары и жуки».

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

3. Дидактическая игра на связную речь «Магазин» .

4.. Игра с картинками «Кто с нами рядом живёт?».

5. Знакомство с праздником Новый год. Разучивание стихотворения Н. Нищева «Ёлка» с помощью мнемотаблицы.

6. Игра на словесное творчество «Кто пришёл на новогодний карнавал?»

ЯНВАРЬ

1 неделя – НОД по теме «Профессии»

Задачи: обучить навыкам составления коротких рассказов по описанию картин; ак-туализировать использование в речи предлогов в, на, под, между, используя соответст-вующую интонацию (вопросительную, повествовательную) ; развивать речевое умение: образовывать названия профессий при помощи суффиксов -ник, -щик; фонематический слух: правильное произношение звука [ж] (в словах и фразах)

1. Дидактические игры: «Закончи фразу» «Большие и маленькие комары».

2. Чтение сказки «Как собака друга искала» .

3. Чтение стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка».

4. Повторение скороговорки: Жуж жуку жужжал: «Жу-жу,

Я с ежом давно дружу».

5. Игра на словесное творчество «Волшебные предметы из чудесного мешочка» .

6. Игра с картинками «Что купили на базаре».

7. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не мо-розь мой нос»

2 неделя – НОД по теме «Зимние забавы»

Задачи: обучить навыкам составления небольшого рассказа (из 2-3 предложений, отражающего содержание картины; развивать речевые умения: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; фонематический слух: выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком

1. Дидактическая игра «Кто внимательный»

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон».

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Красавица какая.»

4. Ролевой театр: сказка «Кошкин дом» .

5. Игра на словесное творчество «Придумай загадку о волшебном мешочке»

6. Дидактическая игра на связную речь «Составь предложение» .

3 неделя- НОД по теме «Транспорт»

Задачи: обучить навыкам составления короткого рассказа об видах транспорта (при педагогической поддержке) ; помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч'] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком; развивать диалогическую речь

1. Дидактические игры: «Скворечники для птиц» «Чья песенка».

2. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

3. Повторение стихотворения Е. Благининой «Красавица какая.» .

4. Заучивание стихотворения:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

А куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

5. Театр на фланелеграфе: сказка «Маша и медведь».

6. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» .

7. Игра с картинками «Что в саду растёт?».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя – НОД по теме «Народные праздники»

Задачи: научить описывать внешний вид человека и его одежду (цвет, отделку) в народных костюмах; развивать речевые умения: образовывать формы единственного и множественного числа от глагола хотеть, формы повелительного наклонения от глаголов петь, танцевать и др. ; выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.

1. Дидактические игры; «Весёлый мяч», «Том и Тим».

2. Чтение сказки «Лиса и козёл».

3. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою.» .

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Дидактическая игра на связную речь «Почемучки»

6. Игра на словесное творчество «Небылицы»

7. Игра с картинками «Парные картинки».

2 неделя – НОД по теме «Мой папа»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа о папе и действиях и качествах; за-креплять знания об обобщенном понятии праздники, предметах праздника, его назначе-нии; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч'], отчетливо называть слова с заданным звуком

1. Дидактические игры: «Где позвонили» «Угадай,что звучит?».

2. Игра на словесное творчество «Превращения» .

3. Чтение стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка.»

4. Повторение стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою.» .

5. Проговаривание чистоговорок.

6. Игра с картинками «На чём мы ездим?».

3 неделя – НОД по теме «23 февраля - День защитника Отечества»

Задачи: научить описывать праздник, нарисованный на картинке, выделяя его су-щественные признаки; развивать фонематический слух: слышать звук [щ'] в словах, отра-ботать правильное произношение звука [щ']; упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.

1. Дидактические игры: «Громкая и тихая музыка», «Вьюга».

2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

3. Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна.» .

4. Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» .

5. Игра на словесное творчество «Как спастись от колдуна?».

6. Беседа «Наша армия родная»

4 неделя – НОД по теме произведение Е. Чарушина «Курочка»

Задачи: обучить навыкам пересказа текста произведения Е. Чарушина «Курочка», сравнивать курицу и цыпленка (на картинках) ; развивать речевые умения: подбирать оп-ределения и антонимы (слова с противоположным значением, согласовывать существи-тельные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: подбирать слова, сход-ные по звучанию.

1. Дидактические игры: «А что у вас?» «Так ли это звучит?».

2. Чтение сказки бр. Гримм «Бременские музыканты».

3. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» .

4. Заучивание чистоговорок: Ща-ща-ща - мы несем домой леща.

Ащ-аш-ащ - мы наденем плащ.

5. Игра на словесное творчество «Придумай историю про маму» .

6. Театр на фланеграфе: сказка «Заюшкина избушка».

7. Беседа о прошедшем празднике - Дне защитника Отечества.

Программное содержание занятий по развитию речи Подготовка к обучению гра-моте Совместная деятельность воспитателя и детей

МАРТ

1 неделя – НОД по теме «Масленница»

Задачи: научить описывать праздник, выделяя его характерные признаки; разви-вать речевые умения в образовании форм существительных родительного падежа множе-ственного числа; фонематический слух: узнавать слова, в которых не хватает 1 последнего звука; закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуках ; научить составлять предложения о действиях детей; развивать фонематический слух: определять 1-й звук в слове; называть слова с заданным звуком; закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

1. Дидактическая игра «Угадай, что делать?».

2. Чтение были Л. Н. Толстого «Мальчик стерег овец.» .

3. Чтение стихотворения П. Образцова «Март».

4. Разучивание стихотворения:

Щука проглотила щетку. Щетка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

5. Игра на словесное творчество «Бывает –не бывает (1 вариант)».

6. Знакомство с театром теней.

7. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Вот какая моя мама!».

8. Беседа о празднике 8 Марта

2 неделя – НОД по теме «Мамин праздник»

Задачи: закреплять знания об обобщенном понятии овощи, развивать речевые умения: правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, фонематический слух (находить сходно звучащие слова) ; развивать фонематический слух: интонационно выделять в словах звук [ж], речевое внимание; ввести понятие звук

1. Дидактические игры: «Подбери пару» «Добавлялки».

2. Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».

4. Повторение всех известных детям скороговорок и чистоговорок.

5. Мнемотаблица «Весна»

6. Дидактическая игра на связную речь «А что, если бы»

3 неделя – НОД по теме «ВЕСНА»

Задачи: научить описывать явления природы; развивать речевые умения: правиль-но использовать слова, обозначающие пространственные отношения ближе - дальше, впе-реди - сзади; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [л], [л'], чет-кую артикуляцию этих звуков в словах; интонационно выделять звук в слове, разли-чать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове ; развивать ре-чевое внимание, фонематический слух: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, произносить слова с интонационным выделением звуков [с], [с'].

1. Дидактические игры: «Что делает?» «Весёлый мяч».

2. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» .

3. Работа с мнемотаблицей и пересказ рассказа «Весна в окно стучится».

4. Заучивание скороговорки:

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Под лавку заглянуть было лень, искала булавку весь день.

5. Игра с картинками «Лото».

6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

7. Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

8. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Заучивание стихотворения «Весна-красна» с помощью мнемотаблицы.

4 неделя – НОД по теме «Что нам стоит дом построить»

Задачи: обучить навыкам пересказа | прочитанного текста; развивать фонематиче-ский слух: самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш]; речевое умение: правильно называть названия зданий ; развивать речевое внимание, фонематиче-ский слух: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с задан-ным звуком

1. Дидактические игры: «Магазин» «Ветер-ветерок».

2. Чтение сказки Д. Родари «Собака, которая не умела лаять» .

3. Чтение стихотворения Г. Кружкова «Р-р-р-ры!» .

4. Театр на фланелеграфе: сказка «Заяц и ёж».

5. Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

6. Игра с картинками «Кого мы встретили в лесу?».

7. Повторение заклички о весне

АПРЕЛЬ

1 неделя – НОД по теме «Гости»

Задачи: научить описывать гостя, правильно пользоваться вопросительными и ут-вердительными интонациями, выделять голосом определенные слова (логическое ударе-ние) ; отработать правильное произношение звуков [л], [л'] (изолированно, в словах и фразах) научить составлять предложение по «живой» модели, познакомить с многозначными словами; ввести понятие «гостеприимный».

1. Дидактические игры: «Чья песенка» «Моторчики».

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

3. Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

4. Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками [7, с. 62].

5. Игра с картинками «Мама купает ребёнка». .

6. Игра на словесное творчество «Бывает- не бывает (2 вариант)» .

7. Дидактическая игра на связную речь «Потому что»

2 неделя – НОД по теме «Космос»

Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа по карти-не; развивать речевые умения: подбирать соответствующие слова, сравнивая космические приборы ; познакомить с тем, какие бывают первые звуки в слове; научить составлять предложение по «живой» модели; развивать речевое внимание, фонематический слух.

1. Дидактические игры: «Звуковые часы»,

«Птица с птенцами».

2. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

3. Заучивание стихотворения С. Вангели «Подснежники» .

4. Игра на словесное творчество «Пантомима». .

5. Театра на фланелеграфе: сказка «Жихарка».

6. Дидактическая игра на связную речь «Магазин» .

7. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небы-лиц.

3 неделя – НОД по теме «Мебель»

Задачи: развивать речевые умения: образовывать глаголы от звукоподражательных слов; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [р], [р']. подби-рать слова с этими звуками; научить описывать предметы, подбирая подходящие по смыслу слова; закреплять знания об обобщенном понятии мебель; научить сравнивать слова по протяженности; развивать речевое внимание, фонематический слух (определять первый звук в словах, называть слова с заданным звуком}

1. Дидактические игры: «Узнай, что делает?», «Весёлые картинки».

2. Чтение сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» .

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ива».

4. Заучивание чистоговорок:

Ра-ра-ра - весь мусор уберем с утра, Ро-ро-ро - весь мусор соберем в ведро. Ре-ре-ре - метем усердно во дворе, Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три!

5. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» .

6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

4 неделя – НОД по теме «Посуда»

Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картине; развивать речевое уме-ние правильно называть предметы посуды; отработать правильное произношение звука [щ']; дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последова-тельности; познакомить со словарным составом речи, с линейностью и протяженностью слов; ввести понятие слов ; развивать фонематический слух: интонационно выделять в словах звук [ш], называть слова с этим звуком.

1. Дидактические игры: «Магазин», «Вьюга», «Комары и жуки».

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».

3. Повторение стихотворения С. Вангели «Подснежники»

4. Игра с картинками «Мальчик играет с собакой» .

5. Игра на словесное творчество «Исправь ошибку».

6. Театр бибабо: сказка «Великан и мышь» (по А. Фронденбергу)

МАЙ

1 неделя -НОД по теме «МИР, ТРУД, МАЙ»

Задачи: развивать речевые умения: согласовывать существительные, прилагатель-ные и местоимения в роде; научить описывать предмет, его внешний вид, признаки; отра-ботать правильное произношение, фонематический слух: слышать звуки [р], [р'] в словах, подбирать слова с этими звуками ; развивать речевое внимание, фонематический слух: определять и называть 1 -и звук в слове, познакомить с разным звучанием слов; называть слова с заданным звуком; воспитывать интерес к праздникам, которые незнакомы детям.

1. Дидактические игры: «Закончи фразу», «Кто внимательный».

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный!»

3. Чтение сказки «Собака, которая не умела лаять» .

4. Игра с картинками «Комната для кукол».

5. Игра на словесное творчество «Придумай необычное существо»

6. Театрализованная игра «Веселые превращения»

2 неделя – НОД по теме «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Задачи: научить описывать внешний вид ветеранов, их характерные признаки; раз-вивать речевые умения: правильно называть действия; фонематический слух: самостоя-тельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности ; развивать речевое внимание, фонема-тический слух: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с за-данным звуком.

1. Дидактические игры: «Скворечники для птиц», «Чья песенка».

2. Чтение «Сказки о жадине» И. Зиедониса.

3. Заучивание стихотворения Г. К. Кружкова «Р-р-р-ры!» .

4. Проговаривание чистоговорок и скороговорок.

5. Литературный калейдоскоп (по известным детям стихотворениям, сказкам, рас-сказам, потешкам) .

6. Дидактические игры на связную речь по желанию детей.

7. Игра с картинками «Дети обедают».

8. Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

3 и 4 недели – диагностика по речевому развитию.

Публикации по теме:

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015- 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь 1 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год Ломанова Ирина Николаевна учитель-логопед МДОУ №7 детский сад «Рябинушка» Пояснительная записка По статическим данным в нашей стране показатели.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Влияние детского фольклора на развитие речи детей» на 2015–2016 учебный год воспитателя Меметовой Д. И. Тема: Влияние детского фольклора на развитие речи детей. Актуальность: Детский фольклор обширная область устного.

План работы с одарёнными детьми по музыкально-вокальному воспитанию на 2015–2016 учебный год План работы с одарёнными детьми По музыкально – вокальному воспитанию 2015 – 2016 учебный год Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурмак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД