Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие : развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.
2. Познавательное развитие : расширять представление детей о разных сказках; упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя; развивать воображение, логическое мышление
Темочки:
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Речевое развитие : формировать умение детей подбирать слова – определения и слова – действия; закреплять умение рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу; развивать умение составлять предложения; упражнять в составлении загадок – описаний от первого лица; развивать умение придумывать конец к знакомой сказке, опираясь на модели.
4. Художественно – эстетическое развитие : способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.
5. Физическое развитие : формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Материалы:
«Посылка», «письмо», мешочек, нарисованный план, сундучок, игрушки: баба Яга и домовенок Кузька, набор картинок, разрезная картинка, две игрушечные елки, деревянный домик, картонная избушка, пенек, мнемотаблица, набор моделей, спорт. инвентарь, экран телевизора, конверты с заданиями, корзина.
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Входит другой воспитатель: «Извините, я задержалась. Встретила почтальона и он передал мне посылку для детей группы №7» (показывает).
- Воспитатель открывает коробку и достает письмо:
«Здравствуйте, ребята. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы сундучок найти, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дается подсказка. Помогите найти мой волшебный сундучок. В мою сказку попадете, коль по мостику пройдете. Домовенок Кузя».
- Ребята, не оставим Кузю в беде?
- В – Смотрите, в посылке еще что-то лежит (достает мешочек).
- Как вы думаете, для чего мешочек? (ответы детей) В него мы будем складывать подсказки.
- В. - Вот и сказочный мостик. Но сначала скажем слова: «Мы по мостику пройдем, к Кузе в сказку попадем» (дети с воспитателем проходят по мостику). Посмотрите, мы попали к Кузе в сказку.
- В – А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.
Воспитатель с детьми рассматривают карту.
-В - Куда нам надо идти по карте? Как вы догадались? (дерево, а на нем ворон с конвертом и с цифрой 1)
(После каждого выполненного задания воспитатель кладет в мешочек подсказку – пазл, рассматривают с детьми карту, находят следующее задание)
Задание № 1: Рассказывание стихотворения с движением по мнемотаблице сказочного содержания:
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (показ дома, присесть, встать на носки.)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (махи согнутыми руками)
Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок (повороты кистями)
Сторожит он теремок (грозят пальцем)
Подсказка под таблицей.
Задание № 2:
-В. -«Экран волшебный открываем-
Героя сказки отгадаем»
Д/и «Опиши героя» (подбор слов-определений и слов-действий к сказочному персонажу на экране)
На плане дети видят изображение избушки на курьих ножках.
- Выходит Баба Яга (кукла) : «Здравствуйте, здравствуйте! Что, не боитесь меня?»
Перед танцем провести игру с персонажем (Б. Я.) на развитие эмоций.
Дети танцуют танец «Бабка Ежка».
-Б. Я. -«Здорово вы танцевали. Дам я вам за это подсказку (даёт пазл). Хочу я стать доброй. Отобрала я кое-что у кое-кого. К дому своему отнесла. Если вы найдете то, что я забрала и скажете чье это, то подсказку еще одну вам дам и вещи хозяевам верну.
Задание № 3:
Д/и «Угадай, чей предмет»
Дети находят предметы, складывают в корзинку к Б. Я.
- Б. Я. – Молодцы, детишки. Пойду раздавать предметы, вот все удивятся.
Б. Я. прощается и уходит.
Задание № 4:
-В. - «В дом превращений ты войди,
И о себе ты расскажи»
Д/и «Домик превращений» (составление загадок – описаний от первого лица). Дети по очереди заходят в домик, выбирают картинку со сказочным героем и составляют рассказ- описание от 1-го лица.
Задание № 5: «Сочини сказку» (коллективное составление сказки по моделям).
- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель берет игрушечного Кузю и встречает детей около елочки.
- Кузя: Здравствуйте, ребята. Вовремя я прибежал, вы нашли мой сундучок. Спасибо вам. Кузя открывает сундучок : «Ох, хорошо! Все сказки целы. Что больше всего вам понравилось в моей сказке? «
- Кузя дарит детям книги, прощается и уходит домой.
- Рефлексия - В. – Молодцы, ребята. Хорошо сегодня потрудились. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и нарисуем рисунки о наших приключениях (дети возвращаются в группу через тот же мостик). Произносят слова: «Мы по мостику пройдем, снова в садик попадем»