Ирина Ознобихина
Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии.
Задачи:
-закреплять знания детей о значении для здоровья человека режима дня, занятий спортом и полезных продуктов;
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слушать и понимать других;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „В стране Неболейке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы и оборудование: туннель (тканевая труба, разноцветные амулеты, карта путешествия, корзинки с изображением сад – огород, муляжи овощи и фрукты, мольберт, картинки с изображением зимних и летних видов спорта, часы с изображением режима дня.
Ход:
Заходит ребенок в марлевой повязке. Воспитатель подходит к нему, привлекая внимание детей. Дети с воспитателем подходят к ребенку.
Воспитатель: Что случилось, Петя?
Ребенок: Я заболел.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать, что надо делать, чтобы не болеть (ответы детей).
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну «Неболейка», где мы узнаем, как сохранить свое здоровье. Чтобы нам в пути не потеряться оденем амулеты.
Воспитатель предлагает детям амулеты разного цвета, дети выбирают.
Воспитатель: Попасть в страну «Неболейка» нам поможет туннель
(воспитатель растягивает тканевую трубу). Через него можно пройти только парами, посмотрите на разноцветные свои амулеты и найдите себе друга.
Дети разбиваются на пары по цвету амулетов. Проходят через туннель.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Неболейка». Ребята посмотрите, что это? (Воспитатель обращает внимание на карту с надписью «Карта путешественника», где проложен путь от 1 до 3) (ответы детей).
Воспитатель: Здесь написано – Карта путешественника, но с чего нам начать наш путь.
Дети рассматривают карту, рассуждают.
Воспитатель: Если вы согласны, что наш путь надо начать с цифры 1 и двигаться дальше по стрелке - похлопайте, если нет - потопайте.
Воспитатель: Да ребята, вы правы нам надо найти цифру 1 и там будет первая разгадка, как быть здоровым.
Дети находят цифру 1, изображенную на карточке и расположенную в определенном месте в группе.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много овощей и фруктов. Еще две корзинки, на которых картинки, что на них изображено?
Ответы детей. Замечают, что на одной изображен огород, а на другой сад.
Воспитатель: Мне кажется, жители страны хотят с нами поиграть, нам надо все собрать и разложить по корзинкам. Но корзинок всего 2, а нас много. Что же делать?
Дети предлагают разделиться
Воспитатель: Посмотрите на ваши амулеты, они вам помогут разделиться на 2 команды.
На одних амулетах изображены овощи, на других фрукты. Дети делятся.
Воспитатель: Ребята теперь в своей компании посоветуйтесь и решите, что вы будете собирать и в какую корзинку.
Дети обсуждают, раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. Фрукты в корзину, где картинка сад, овощи в корзину, где картинка огород.
Воспитатель сам назначает ребенка, который скажет решение компании: «Озвучит ваше решение тот, у кого голубые глаза (желтая футболка, самый высокий и др.)».
Воспитатель: Ребята, подумайте, чем полезны овощи и фрукты для здоровья. Отвечать будет тот, у кого в руках яблоко (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, я с вами согласна. Овощи и фрукты – полезные продукты. Куда же нам идти дальше?
Дети смотрят на карту, куда указывает стрелка, приходят к выводу, что надо искать цифру 2.
Воспитатель: Ребята если вы согласны с этим решением сделайте шаг вперед, если нет, останьтесь на месте.
Воспитатель убедившись, что все согласны, предлагает детям найти цифру 2. Дети замечают цифру, рядом стоит мольберт с картинками, на них изображены зимние и летние виды спорта. На картинках зимние виды спорта нарисована снежинка, на карточке летние виды спорта солнышко.
Воспитатель: Ребята, вот и нашли мы цифру. Посмотрите, здесь есть карточки, возьмите каждый себе ту, которая вам понравилась, чтобы рассмотреть, что на них изображено.
Дети рассматривают карточки.
Воспитатель: Ребята, давайте обсудим, какой вид спорта изображен на каждой картинке. Начнет наше обсуждение тот, у кого на картинке солнышко улыбается.
Ребенок рассказывает о том, какой вид спорта изображен на картинке.
Воспитатель: Ребята вы согласны или есть тот, кто думает иначе? Если все согласны, то мы можем продолжить дальше. Выбери, кто будет рассказывать следующий.
Ребенок выбирает и так по цепочке, пока не расскажет каждый ребенок.
Воспитатель: Ребята, разделитесь на две компании, в этом вам помогут ваши картинки (изображения «снежинки» и «солнышка»).
Дети делятся на компании – зимние и летние виды спорта.
Воспитатель: Посмотрите все ли правильно нашли себе компании, если да, то обсудите, зачем человек занимается спортом.
Воспитатель сам назначает ребенка, который скажет решение компании: «Озвучит ваше решение тот, у кого голубые глаза (желтая футболка, самый высокий и др.)».
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтоб здоровым быть со спортом надо дружить. Чтобы узнать, что еще полезно для здоровья нам надо идти дальше, давайте посмотрим на карту, какую нам цифру надо отыскать.
Дети видят, что осталась одна цифра 3 и начинают ее искать.
Воспитатель: Вот мы ее и нашли. Посмотрите ребята, какие-то странные часы здесь. (На циферблате изображены картинки «Режим дня»)
Воспитатель рассматривает часы с детьми.
Воспитатель: Подумайте ребята, что изображено на этих картинках. А расскажет нам об этом тот, кто поймает мой взгляд.
Ребенок, поймавший взгляд воспитателя рассказывает.
Воспитатель: Ребята, кто хочет дополнить (по желанию детей). Конечно - это режим дня. Давайте вспомним, какие бывают части суток. У кого в руках часы тот и называет.
Дети называют части суток – утро, день вечер, ночь
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Утро, день, вечер», хотите научу в нее играть. (Ответы детей)
Воспитатель объясняет правила игры. Дети по кругу называют слова утро – день – вечер, воспитатель хлопает, и тот ребенок на ком остановились, называет, что человек делает в это время суток. Например: утро – умывается и т. п.
Воспитатель: Да ребята, для человека очень важен режим дня. Кто режим не забывает – тот здоровью помогает. Ребята, давайте посмотрим на нашу карту куда дальше пойдем?
Дети замечают, что стрелок и цифр больше нет.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что надо делать, чтобы не болеть? Продолжите предложение: Чтобы быть здоровым надо….(Ответы детей). Ребята вам понравилось в стране «Неболейка»? (Ответы детей) Кому вы хотели бы рассказать про то, как сохранять свое здоровье? (Ответы детей) Нам пора возвращаться в группу, найдите себе пару (дети находят пару по желанию детей - по росту, по цвету волос и т. д.) и подходите к туннелю.
Возвращаются в группу.