Получи документы

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Свойства камней»

Котляр Олеся Викторовна
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Свойства камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования.

Задачи: создать условия для:

• Самостоятельного осуществления практического экспериментирования;

• Создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности, фиксировать результаты экспериментирования;

• Стимулирование речевой активности и обогащения словаря;

• Проявление инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксации его результатов.

Организация детских видов деятельности :

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта „Свойства камней“» размещена в разделах

• Коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстником)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

• Продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия

Вводная часть

Мультимедиа

-Дети, сегодня утром мне пришло письмо на почту и под дверью группы я нашла мешочек. Посмотрим его?

Видеописьмо:

«Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.»

-Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это? А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи?

Сегодня мы будем исследователями. Мы будем исследовать камни, говорить о них.

А как же крот узнает, что мы с вами узнали о камнях?

Смотрят видеописьмо

Ответы детей

Предполагают, рассуждают

Ответы детей

Условия для:

-привлечения внимания;

-мотивации деятельности детей;

-выражение детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

Основная часть

4 стола. На столах лежат подносы с камнями, предметы для проведения опытов, карточки.

1. Разный окрас камней (камни разных цветов)

2. Твердость камней (камни, пластилин)

3. Тяжесть камней (камни, бруски, стаканчики с водой)

4. Прочность камней (камни)

5. Стол, разносы со стеклянными камешками и листы с контурным изображением рисунков. - Выберете друзей, с кем вы будете помогать кроту.

Подойдите к одному из столов.

Ребята, обратите внимание у нас на столе лежат исследовательские карты. Узнав о свойстве камней, мы будем фиксировать все в карту.

- Теперь вместе давайте начнем экспериментировать.

-Предлагаю всем вместе сходить к друг другу в гости и посмотреть, получилось ли заполнить исследовательские карты.

- Ребята, давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам выложить рисунки из камней

Делятся на группы, проходят к столам, обсуждают действия в микро-группах, экспериментируют

Рассказывают о своей деятельности (с какими предметами работали, что узнали)

Предполагают, рассуждают Условия для:

-самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействие детей в мини группах;

- выражение детьми своих мыслей;

- стимулирование речевой активности;

- инициативности и самостоятельности;

- стимулирование речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

-взаимодействие в мини-группах;

-выражение детьми своих мыслей;

-стимулирование речевой активности;

-инициативности и самостоятельности;

Заключительная часть

-Ребята, мы помогли кроту узнать о свойствах камней?

- Что мы узнали о камнях?

Что было трудным (интересным) для вас?

-А теперь давайте запишем видео для крота.

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Рассказывают о своей деятельности на видео Условия для:

- стимулирования речевой активности;

-развития рефлексии своей деятельности;

-выражения своих мыслей

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Свойства камней»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Свойства камней»» (включая файлы) размещена пользователем Котляр Олеся Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД