Ольга Тихонова
Конспект совместной деятельности «Здравствуй, гостья Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи) ; формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами.
Предварительная работа: заготовки для ментальной карты, чтение художественных произведений
Ход занятия:
Вос-ль: отгадайте-ка, ребятки,о чём речь в моей загадке?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Узор рисует на витринах?
Дети: зима.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах
Вос-ль: правильно, это зима!
Давайте вспомним зимние месяцы
Вос-ль: чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в игру «Зимние слова». Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снег, мороз и т. д. (садимся)
Вос-ль: молодцы! Думаю, зима очень довольна. Ребята, а когда вы слышите слово зима, что вы представляете?
Дети: снег.
Вос-ль: Анжелика и Ульяна сейчас будут читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается… снежок.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее… снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… снежки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился… снеговик.
Рядом - снежная фигурка –
Это девочка… Снегурка
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… снег.
Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы справились! Что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?
(ответы детей).
Вос-ль: зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная.
Физминутка
Вос-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мир зимней сказки».
Постарайтесь украсить историю особенными словами и выражениями.
Зима пришла, словно… хозяйка, волшебница.
Выпал первый снег. Он был… белый, пушистый, мягкий.
Он украсил землю, как… ковёр, покрывало.
Деревья похожи на… сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей.
Мороз быстро превращает воду в… лёд, и тогда она похожа на… стекло, зеркало.
Оконные стёкла украшены узорами, они … красивые, чудесные, необычные.
Весь мир похож на… сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.
Вос-ль:
Молодцы! Хотелось бы вам встретиться с волшебницей-зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зима там хозяйничает. Готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «по щучьему веленью, по моему хотенью, пусть будет так, чтобы мы очутились в зимнем лесу!» Откройте глаза. Представим, что мы с вами путешествуем по этому лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? (показ слайдов)
Дети: в лесу тишина.
Вос-ль: Чем пахнет воздух в лесу?
Ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите на лес, расскажите: какой он?
Ответы детей.
Игра «Сравни, на что похоже».
Снег пушистый как…
Снег мягкий как…
Снег нежный как…
Ветер колючий как…
Ветер холодный как…
Лёд гладкий как…
Наше дыхание тёплое как…
Снежинки кружатся как…
Снежок тает как…
Сосулька плачет как…
Зайчик прыгает как…
Зайчик мчится быстро как…
Вос-ль: пора возвращаться в детский сад. Как снежинки покружитесь и в нашем саду окажитесь! Сегодня мы с вами говорили о зиме, а сейчас мы с вами сделаем ментальную карту и подведем итог нашего занятия.