Галина Кравченко
Экологический проект Здравствуй, гостья зима!
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Здравствуй, гостья зима!»
Участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.
Масштаб: С 1.12. 2015 по 29.02. 2016.
Актуальность.
Экологическое воспитание в наше время вышло на первый план, и ему уделяют все больше внимания. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Публикация «Экологический проект Здравствуй, гостья зима!» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вступление человечества в эпоху новых взаимоотношений с природой требует изменения не только его поведения, но, что особенно важно, смены его ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших проблем современного общества является проблема формирования экологической культуры личности. Экологическая культура личности является качественным новообразованием личности, определяющим ценностное отношение человека к себе и к окружающему миру, поступки, поведение и в целом жизнь человека.
Дети 4 – 5 лет активно накапливают опыт и усваивают знания в результате общения с природой. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. А также в связи с тем, что наступает зима, детям интересно узнать об изменениях в природе в этот период.
Обоснование проблемы.
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Поэтому в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность и красоту родной природы, научить любить её, уважать, беречь, вызвать желание общаться с ней.
Во время наблюдений с детьми в природе, бесед о временах года, я поняла, что они путают последовательность, признаки времён года. Так как мы живём на юге, где зима мягкая, тёплая, часто идут дожди, снега выпадает мало, дети в основном говорили, что зимой идёт снег и можно лепить снеговика. Из за влияния регионального компонента возникла проблема:
1. Недостаточные знания признаков зимнего периода в Краснодарском крае.
2. Недостаточные знания о самом красивом и волшебном времени года – зима. Его влияние на жизнь растений, животных, людей.
3. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе зимой.
Все с волнением ожидают прихода зимы, времени чудес, подарков, радости и веселья. Это же привлекает и детей. Зима для них это загадка природы, сказка и вера в чудо. Дети интересуются всем, задают много вопросов, делают свои предположения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. Мозаика – Синтез, 2015 предполагает основные знания детей среднего дошкольного возраста о временах года, но не учитывает особенности нашего регионального компонента, поэтому, взяв ее за основу я решила разработать экологический проект «Здравствуй, гостья зима!», который позволит углубить и расширить знания детей о времени года – зима, дополнив его материалами из различных источников: методической литературы, журналов «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском саду», интернет ресурсов.
В процессе работы над проектом дети познакомятся с изменениями, которые происходят в природе с наступлением зимы. Он позволит детям больше узнать о зимних явлениях, праздниках, забавах, о жизни зимующих птиц и диких животных зимой, познакомит детей со свойствами снега и льда, поможет детям раскрыть и распознать признаки зимней природы. Проект, направлен на привитие детям любви и эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающей природы. Доставляет эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети учатся описывать красоту зимнего пейзажа, изображать зимние явления в художественно – творческой деятельности.
Цель: Расширить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи:
• Расширить, конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период.
• Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе, красоту зимнего пейзажа. Знакомить с зимними праздниками и развлечениями. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, логическое мышление, творческие способности, коммуникативные качества.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах.