Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе «Спасём Колобка»

Виктория Погребняк
Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе «Спасём Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 44

Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе

«Спасём Колобка»

Подготовила воспитатель : Погребняк В. С.

г. Новочеркасск

Цель: развитие элементарных математических знаний.

Публикация «Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, умение соотносить один – много, большой – маленький.

Индивидуальная работа: при работе со схемами у всех детей на схеме одинаковые геометрические фигуры, у Насти на схеме разные геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: ИКТ, герои сказки «Колобок», цветы и бабочки разных цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный, шишки (большие и маленькие, блоки Дьеныша, на картоне схема бус из геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый). Разучивание игры (речь с движением) «Ковер самолет». Игры с блоками Дьеныша.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Здравствуйте, ладошки. (Хлоп – хлоп – хлоп)

Здравствуйте, ножки. (Топ – топ – топ)

Здравствуйте, щечки. (Плюх – плюх – плюх)

Пухленькие щечки. (Плюх – плюх – плюх)

Здравствуйте, губки. (Чмок – чмок – чмок)

Здравствуйте, зубки. (Щелк – щелк – щелк)

Здравствуй, мой носик. (Бип – бип – бип)

Здравствуйте, гости.

В: Ребята посмотрите на экран. Картинка, из какой сказки здесь изображена?

Д: Колобок

В: А как выглядят на картинке бабушки и дедушка?

Д: Они расстроены, грустные.

В: А что случилось?

Д: Колобок укатился в лес.

В: А разве можно уходить одному из дома?

Д: Нет

В: А что может случиться в лесу?

Д: Можно заблудиться, испугаться, пораниться…

В: А как помочь дедушке и бабушке?

Д: Испечь другого колобка, найти этого …

В: Я предлагаю отправиться в сказку и вернуть колобка

Дети соглашаются.

В: А на чём мы отправимся в сказку?

Предположения детей.

В: А я вам предлагаю отправиться на ковре – самолёте.

На ковре мы летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Ну, вот мы с вами и в сказке. Кого первого встретил Колобок на своём пути?

Д: Зайчика

В: Давайте спросим у Зайчика, видел ли он Колобка?

Д: Здравствуй, Зайчик, не встречал ли ты колобка?

З: Здравствуйте, дети! А вы мне спойте песенку Колобка, я вам отвечу.

Все дети стоя поют, сопровождая текст движениями.

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку)

З: спасибо, хорошо спели. Колобок и от меня ушёл и покатился дальше.

В: Ребята, а кого Колобок дальше встретил на своём пути?

Д: Волка.

В: Давайте спросим у Волка, видел ли он Колобка?

Д: Здравствуй, Волк, не встречал ли ты Колобка?

З: Здравствуйте, дети! А вы мне помогите посадить бабочек каждую на свой цветок, я вам отвечу.

В: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Сколько на ней разноцветных цветов. Каким цветом цветы?

Д: Жёлтые, красные, зелёные, синие.

Воспитатель раздаёт детям разноцветных бабочек и предлагает каждую посадить на свой цветок.

В: Спасибо за помощь, Колобок покатился дальше.

В: Колобок ушёл и от волка, а кого он встретил на своём пути?

Д: Медведя

В: Давайте спросим у Мишки, видел ли он Колобка?

Д: Здравствуй, Машка, не встречал ли ты Колобка?

З: Здравствуйте, дети! У меня в корзине много шишек. Помогите мне их разложить на две корзины, тогда я вам отвечу.

В: Ребята, какие в корзине шишки?

Д: Большие и маленькие.

В: Давайте поможем Мишке разобрать их на две корзины, в одну маленькие, а в другую большие.

Дети раскладывают шишки по корзинам.

Воспитатель берёт одну шишку в руку.

В: Дети, сколько у меня в руке шишек?

Д: Одна

В: А в корзине?

Д: Много.

М: Спасибо за помощь, ребята, Колобок покатился дальше.

В: Ребята, а кого Колобок дальше встретил на своём пути?

Д: Лису.

В: Давайте спросим у Лисы, видела ли она Колобка?

Д: Здравствуй, Лиса, не встречала ли ты Колобка?

З: Здравствуйте, дети! У меня порвались бусы, помогите мне их собрать, тогда я вам отвечу.

На столах лежат схемы бус из геометрических фигур и блоки Дьеныша.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и собрать бусы для Лисы.

В: Ребята, а из чего состоят бусы?

Д: Из геометрических фигур

Дети собирают бусы и называют, из каких фигур они состоят.

Л: Спасибо, ребята! Колобок сидит у меня в домике, за то, что вы мне помогли собрать бусы, я вам его отдам.

Дети идут к домику, достают Колобка.

В: Ребята, какой Колобок?

Д: Жёлтый, круглый.

В: Давайте заберём Колобка к нам в группу погостить, а потом я его передам бабушке и дедушке.

Дети соглашаются.

В: Нам пора возвращаться, садимся на ковёр – самолёт и летим к себе в группу.

На ковре мы летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

В: Ребята, вот мы и дома. Кому мы сегодня помогли? В какой сказке мы были? Кого мы там встретили? Кого к себе в гости пригласили?

Ответы детей.

В: Вы сегодня здорово потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе «Спасём Колобка»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 08:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе «Спасём Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Погребняк (УИ 338253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД