Виктория Погребняк
Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе «Спасём Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 44
Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе
«Спасём Колобка»
Подготовила воспитатель : Погребняк В. С.
г. Новочеркасск
Цель: развитие элементарных математических знаний.
Публикация «Конспект совместной деятельности по сенсорному восприятию в младшей группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, умение соотносить один – много, большой – маленький.
Индивидуальная работа: при работе со схемами у всех детей на схеме одинаковые геометрические фигуры, у Насти на схеме разные геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: ИКТ, герои сказки «Колобок», цветы и бабочки разных цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный, шишки (большие и маленькие, блоки Дьеныша, на картоне схема бус из геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый). Разучивание игры (речь с движением) «Ковер самолет». Игры с блоками Дьеныша.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Здравствуйте, ладошки. (Хлоп – хлоп – хлоп)
Здравствуйте, ножки. (Топ – топ – топ)
Здравствуйте, щечки. (Плюх – плюх – плюх)
Пухленькие щечки. (Плюх – плюх – плюх)
Здравствуйте, губки. (Чмок – чмок – чмок)
Здравствуйте, зубки. (Щелк – щелк – щелк)
Здравствуй, мой носик. (Бип – бип – бип)
Здравствуйте, гости.
В: Ребята посмотрите на экран. Картинка, из какой сказки здесь изображена?
Д: Колобок
В: А как выглядят на картинке бабушки и дедушка?
Д: Они расстроены, грустные.
В: А что случилось?
Д: Колобок укатился в лес.
В: А разве можно уходить одному из дома?
Д: Нет
В: А что может случиться в лесу?
Д: Можно заблудиться, испугаться, пораниться…
В: А как помочь дедушке и бабушке?
Д: Испечь другого колобка, найти этого …
В: Я предлагаю отправиться в сказку и вернуть колобка
Дети соглашаются.
В: А на чём мы отправимся в сказку?
Предположения детей.
В: А я вам предлагаю отправиться на ковре – самолёте.
На ковре мы летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Ну, вот мы с вами и в сказке. Кого первого встретил Колобок на своём пути?
Д: Зайчика
В: Давайте спросим у Зайчика, видел ли он Колобка?
Д: Здравствуй, Зайчик, не встречал ли ты колобка?
З: Здравствуйте, дети! А вы мне спойте песенку Колобка, я вам отвечу.
Все дети стоя поют, сопровождая текст движениями.
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку)
З: спасибо, хорошо спели. Колобок и от меня ушёл и покатился дальше.
В: Ребята, а кого Колобок дальше встретил на своём пути?
Д: Волка.
В: Давайте спросим у Волка, видел ли он Колобка?
Д: Здравствуй, Волк, не встречал ли ты Колобка?
З: Здравствуйте, дети! А вы мне помогите посадить бабочек каждую на свой цветок, я вам отвечу.
В: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Сколько на ней разноцветных цветов. Каким цветом цветы?
Д: Жёлтые, красные, зелёные, синие.
Воспитатель раздаёт детям разноцветных бабочек и предлагает каждую посадить на свой цветок.
В: Спасибо за помощь, Колобок покатился дальше.
В: Колобок ушёл и от волка, а кого он встретил на своём пути?
Д: Медведя
В: Давайте спросим у Мишки, видел ли он Колобка?
Д: Здравствуй, Машка, не встречал ли ты Колобка?
З: Здравствуйте, дети! У меня в корзине много шишек. Помогите мне их разложить на две корзины, тогда я вам отвечу.
В: Ребята, какие в корзине шишки?
Д: Большие и маленькие.
В: Давайте поможем Мишке разобрать их на две корзины, в одну маленькие, а в другую большие.
Дети раскладывают шишки по корзинам.
Воспитатель берёт одну шишку в руку.
В: Дети, сколько у меня в руке шишек?
Д: Одна
В: А в корзине?
Д: Много.
М: Спасибо за помощь, ребята, Колобок покатился дальше.
В: Ребята, а кого Колобок дальше встретил на своём пути?
Д: Лису.
В: Давайте спросим у Лисы, видела ли она Колобка?
Д: Здравствуй, Лиса, не встречала ли ты Колобка?
З: Здравствуйте, дети! У меня порвались бусы, помогите мне их собрать, тогда я вам отвечу.
На столах лежат схемы бус из геометрических фигур и блоки Дьеныша.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и собрать бусы для Лисы.
В: Ребята, а из чего состоят бусы?
Д: Из геометрических фигур
Дети собирают бусы и называют, из каких фигур они состоят.
Л: Спасибо, ребята! Колобок сидит у меня в домике, за то, что вы мне помогли собрать бусы, я вам его отдам.
Дети идут к домику, достают Колобка.
В: Ребята, какой Колобок?
Д: Жёлтый, круглый.
В: Давайте заберём Колобка к нам в группу погостить, а потом я его передам бабушке и дедушке.
Дети соглашаются.
В: Нам пора возвращаться, садимся на ковёр – самолёт и летим к себе в группу.
На ковре мы летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
В: Ребята, вот мы и дома. Кому мы сегодня помогли? В какой сказке мы были? Кого мы там встретили? Кого к себе в гости пригласили?
Ответы детей.
В: Вы сегодня здорово потрудились. Молодцы!