Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами в средней группе «Поможем Мишке с Куклой перейти дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять представления детей о назначении пешеходного перехода, светофора и о его сигналах.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении.
3. Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
4. Развивать связную и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания о ПДД.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли воспитатели из других групп нашего сада посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с гостями.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами в средней группе „Поможем Мишке с Куклой перейти дорогу“» размещена в разделах
-Помните, мы с вами делали аппликацию «Наш город»? Посмотрите, что на ней изменилось? (дети замечают, что появились у дороги кукла и мишка с письмом).
-Вос-ль читает письмо: «Здравствуйте. Мы идем в театр, но не можем перейти дорогу. Ребята, помогите нам»
-Как вы думаете, почему кукла с мишкой не могут перейти дорогу? (нет пешеходного перехода и светофора). Как еще называют пешеходный переход? (зебра). Почему? (полосатый).
-Поможем кукле и мишке перейти дорогу? (да). Для этого надо выполнять задания. Если будем выполнять все задания и не нарушать правила, то пешеходный переход и светофор обязательно появятся. После выполнения каждого задания будет появляться одна полоска пешеходного перехода.
1. Отгадайте загадку:
«Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают, людям помогают» (светофор).
-Какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Что обозначает каждый цвет? (красный - стой, желтый - подожди, зеленый - иди).
- 2. Д/и «Найди нужный светофор». Найти из предложенных светофоров один светофор, разрешающий переходить дорогу (порядковый счет). Дети приклеивают светофор на коллективную работу.
- Для чего нужен светофор? (регулировать движение)
- Для кого нужен светофор? (для людей и транспорта)
- Какой транспорт вы знаете?
- 3. Но на улице города встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте посмотрим, какие знаки появились у нас в группе (остановка автобуса, пешеходный переход, подземный переход, велодорожка, пешеходная дорожка, въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, дети) (дети с воспитателем обсуждают каждый знак)
- Водители и пешеходы должны быть очень внимательны. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили и пешеходы» и посмотрим, какие вы внимательные.
-Машины, приготовились. Физминутка: «Мы-шоферы» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают,
Я сам шофер (управление рулем)
И сам мотор (круговые движения руками)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Проводится п/и «Автомобили и пешеходы»
- 4. А теперь поиграем в игру «Да-нет». Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да или нет». И узнаем, как вы выполняете необходимые правила :
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
- Красный горит огонек светофора. Можно идти через улицу? (нет)
- А зеленый свет зажегся, можно нам переходить? (да)
- Люди ждут автобуса на остановке? (да)
- Переходить всегда дорогу надо там, где я хочу (нет)
- На дороге можно играть в мяч? (нет)
- Получился у нас пешеходный переход? (да) Вот теперь наши друзья Кукла и Медвежонок смело могут переходить дорогу. Вы молодцы, всему их научили.
- Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились больше всего?