Езовитова Татьяна
Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности по музыкальному развитию
в старшей группе «Зимняя сказка»
Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающую ребёнка почувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа, на основе эмоционального содержания музыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать вокальные навыки детей, уметь в пении передавать характер песни.
Публикация «Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
2. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, передавая игровые образы.
3. Продолжать формировать умение извлекать ритмический звук на шумовых инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, импровизировать.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста.
3. Воспитывать желание у детей слушать музыкальные произведения.
Развивающие :
1. Развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: кукла-снеговик, зимняя мишура, музыкальный центр, коробка (дом для снеговика, шумовые инструменты (ложки, кастаньеты, бубен, песня «Новогодняя» муз. и слова Суховой, песня «Зима» муз. и слова Коротаевой, подвижно-речевая зарядка Мясникова, «Лепёшки» украинская прибаутка, игровая методика обучения пению О. В. Кацер, диск № 4 «Музыкальная ритмика».
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал
Приветствие детей: Хотим мы петь и танцевать,
Зиме приветы передать.
Муз. руководитель: Привет я принимаю, и в зал вас приглашаю.
Вводная ходьба. Бег по кругу.
Подвижно-речевая разминка.
Игровая ситуация: мотивация детей к деятельности.
Муз. руководитель: Ребята, кто-то к нам хочет прийти в гости,
слышите шорох?
Подходит к коробке и из белой мишуры достаёт Снеговика.
Муз. руководитель: Ой, Снеговичок, ты как сюда попал?
Снеговик: Я из зимнего леса шёл и решил вас подождать в коробке с зимней мишурой, здесь прохладно и я не растаю.
Муз. руководитель: Ну, выбирайся из коробки. Посмотри, сколько ребят на тебя смотрит, они пришли на музыкальное занятие. А здесь такой сюрприз! Ребята, когда приходят гости, что нужно сказать?
Дети здороваются и приглашают войти и с ними поиграть.
Снеговик: Я тоже очень рад! Здравствуйте, ребята! Но я к вам с предложением. Хочу пригласить вас в Зимнюю сказку и превратиться в сказочных героев. Ведь зима – это волшебство и превращение. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Снеговик: А чтобы всё было по-настоящему, я хочу вам всем раздать зимние гирлянды из снега. Они не простые, они НАСА перенесут в царство Зимней сказки.
Дети и воспитатель берут гирлянды и одевают их.
Муз. руководитель: Да, Снеговик, мы сразу почувствовали себя сказочными героями. Ребята, давайте представим себе, что мы герои из сказок. Кто кем хочет быть?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Присаживайтесь поудобней и послушайте очень красивое музыкальное произведение. А потом, мы с вами о нём поговорим.
Звучит песня «Праздничная».
Муз. руководитель: Кто мне скажет, ребята, что это за форма музыкального произведения?
Дети Песня.
Муз. руководитель: Правильно. А сейчас, мы поговорим о мелодии, о музыкальной части песни. Какая она?
Дети: Тихая, спокойная, красивая мелодия.
Муз. руководитель: Хорошо, Молодцы. Скажите, о чём поется в этой песне, что вы запомнили?
Ответы детей.
Муз. руководитель: А сейчас, ещё раз её послушаем и представим себя любым сказочным героем и под музыку и слова будем выполнять любые движения, какие вы захотите.
Повторение песни с движениями.
Снеговик: Ах, я как будто побывал в царстве зимы. Но слушать это хорошо, а петь ещё лучше. А песню о зиме вы знаете?
Дети: Да, знаем.
Исполнение песни «Зима». Повторение 1-го куплета и разучивание 2-го.
Снеговик: Как здорово, но эта песня немного грустная, а что-нибудь веселее, задорнее.
Дети исполняют песню «С неба сыплет снег пушистый».
Снеговик: Вот это здорово, я прокатился на ройке лошадей. Вот так зима! Сколько радости несёт! А скажите, ребята, какие вы знаете зимние праздники?
Ответы детей (Рождество. Крещение)
Снеговик: И самый вкусный праздник в конце зимы какой?
Дети: Масленица!
Муз. руководитель: И в этом году она выпадает на зимний месяц и будет с 16 по 22 февраля, очень скоро.
Снеговик: Их, блиночков бы поесть!
Муз. руководитель: Блиночков мы не напекли, а вот закличку знаем и не только поём, но и играем на шумовых инструментах.
Снеговик: На каких?
Муз. руководитель: А вот, погляди! Ложки деревянные, расписные. Берите, ребята по две ложки и давайте попробуем отстучать на ложках ритмический рисунок.
Дети сначала в ладоши, потом на ложках,
затем исполняют закличку «Лепёшки».
Снеговик: Молодцы, ребята, я сегодня побывал в Зимней сказке, но мне пора уходить и на прощанье я хочу с вами поиграть.
Муз. руководитель: Давай, Снеговик, а какую игру ты нам предложишь?
Снеговик: Я не знаю, хотелось бы ещё раз посмотреть на сказочных героев.
Муз. руководитель: А мы знаем такую игру.
Игра «Сказочная фигура замри».
Дети под музыку бегают по всему залу и по окончании мелодии останавливаются, придумывая свой образ. Снеговик подходит и угадывает.
По окончании игры дети прощаются со Снеговиком, говорят ему спасибо и приглашают в гости следующей зимой.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам в гости приходил? И где мы с вами были? А кому что ещё запомнилось? Вы сегодня все старались, хорошо пели, двигались, играли.
До свидания!