МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зимняя сказка»

Езовитова Татьяна
Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности по музыкальному развитию

в старшей группе «Зимняя сказка»

Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающую ребёнка почувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа, на основе эмоционального содержания музыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать вокальные навыки детей, уметь в пении передавать характер песни.

Публикация «Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

2. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, передавая игровые образы.

3. Продолжать формировать умение извлекать ритмический звук на шумовых инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, импровизировать.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста.

3. Воспитывать желание у детей слушать музыкальные произведения.

Развивающие :

1. Развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: кукла-снеговик, зимняя мишура, музыкальный центр, коробка (дом для снеговика, шумовые инструменты (ложки, кастаньеты, бубен, песня «Новогодняя» муз. и слова Суховой, песня «Зима» муз. и слова Коротаевой, подвижно-речевая зарядка Мясникова, «Лепёшки» украинская прибаутка, игровая методика обучения пению О. В. Кацер, диск № 4 «Музыкальная ритмика».

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал

Приветствие детей: Хотим мы петь и танцевать,

Зиме приветы передать.

Муз. руководитель: Привет я принимаю, и в зал вас приглашаю.

Вводная ходьба. Бег по кругу.

Подвижно-речевая разминка.

Игровая ситуация: мотивация детей к деятельности.

Муз. руководитель: Ребята, кто-то к нам хочет прийти в гости,

слышите шорох?

Подходит к коробке и из белой мишуры достаёт Снеговика.

Муз. руководитель: Ой, Снеговичок, ты как сюда попал?

Снеговик: Я из зимнего леса шёл и решил вас подождать в коробке с зимней мишурой, здесь прохладно и я не растаю.

Муз. руководитель: Ну, выбирайся из коробки. Посмотри, сколько ребят на тебя смотрит, они пришли на музыкальное занятие. А здесь такой сюрприз! Ребята, когда приходят гости, что нужно сказать?

Дети здороваются и приглашают войти и с ними поиграть.

Снеговик: Я тоже очень рад! Здравствуйте, ребята! Но я к вам с предложением. Хочу пригласить вас в Зимнюю сказку и превратиться в сказочных героев. Ведь зима – это волшебство и превращение. Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Снеговик: А чтобы всё было по-настоящему, я хочу вам всем раздать зимние гирлянды из снега. Они не простые, они НАСА перенесут в царство Зимней сказки.

Дети и воспитатель берут гирлянды и одевают их.

Муз. руководитель: Да, Снеговик, мы сразу почувствовали себя сказочными героями. Ребята, давайте представим себе, что мы герои из сказок. Кто кем хочет быть?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Присаживайтесь поудобней и послушайте очень красивое музыкальное произведение. А потом, мы с вами о нём поговорим.

Звучит песня «Праздничная».

Муз. руководитель: Кто мне скажет, ребята, что это за форма музыкального произведения?

Дети Песня.

Муз. руководитель: Правильно. А сейчас, мы поговорим о мелодии, о музыкальной части песни. Какая она?

Дети: Тихая, спокойная, красивая мелодия.

Муз. руководитель: Хорошо, Молодцы. Скажите, о чём поется в этой песне, что вы запомнили?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А сейчас, ещё раз её послушаем и представим себя любым сказочным героем и под музыку и слова будем выполнять любые движения, какие вы захотите.

Повторение песни с движениями.

Снеговик: Ах, я как будто побывал в царстве зимы. Но слушать это хорошо, а петь ещё лучше. А песню о зиме вы знаете?

Дети: Да, знаем.

Исполнение песни «Зима». Повторение 1-го куплета и разучивание 2-го.

Снеговик: Как здорово, но эта песня немного грустная, а что-нибудь веселее, задорнее.

Дети исполняют песню «С неба сыплет снег пушистый».

Снеговик: Вот это здорово, я прокатился на ройке лошадей. Вот так зима! Сколько радости несёт! А скажите, ребята, какие вы знаете зимние праздники?

Ответы детей (Рождество. Крещение)

Снеговик: И самый вкусный праздник в конце зимы какой?

Дети: Масленица!

Муз. руководитель: И в этом году она выпадает на зимний месяц и будет с 16 по 22 февраля, очень скоро.

Снеговик: Их, блиночков бы поесть!

Муз. руководитель: Блиночков мы не напекли, а вот закличку знаем и не только поём, но и играем на шумовых инструментах.

Снеговик: На каких?

Муз. руководитель: А вот, погляди! Ложки деревянные, расписные. Берите, ребята по две ложки и давайте попробуем отстучать на ложках ритмический рисунок.

Дети сначала в ладоши, потом на ложках,

затем исполняют закличку «Лепёшки».

Снеговик: Молодцы, ребята, я сегодня побывал в Зимней сказке, но мне пора уходить и на прощанье я хочу с вами поиграть.

Муз. руководитель: Давай, Снеговик, а какую игру ты нам предложишь?

Снеговик: Я не знаю, хотелось бы ещё раз посмотреть на сказочных героев.

Муз. руководитель: А мы знаем такую игру.

Игра «Сказочная фигура замри».

Дети под музыку бегают по всему залу и по окончании мелодии останавливаются, придумывая свой образ. Снеговик подходит и угадывает.

По окончании игры дети прощаются со Снеговиком, говорят ему спасибо и приглашают в гости следующей зимой.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам в гости приходил? И где мы с вами были? А кому что ещё запомнилось? Вы сегодня все старались, хорошо пели, двигались, играли.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка»Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка» Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении подчиняется четко обозначенной цели. Основная цель работы – это формирование.

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» " Зимняя прогулка" Цель – обогащать знания детей о зиме; Задачи – Развивать умение детей подпевать знакомые песенки, сопровождая игровыми.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности. Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Езовитова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД