Светлана Рябова
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по конструированию
в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»
Рябова Светлана Васильевна
Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Побуждать детей строить мебель из строительного материала. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать). Закрепить название строительного материала (кубики, кирпичики, цвет, размер.
Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, мелкой моторики рук, внимания, речи, мышления, сенсорного восприятия, интереса к играм – действиям под звучащее слово.
Воспитывать желание помочь игрушечным персонажам, поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Виды деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
• практические (работа по образцу);
• наглядные: схемы – рисунки с моделями построенной мебели (стол, стул, набор игрушек;
• словесные (словесные указания).
Оборудование: Настольный строительный материал (кубики и «кирпичики» зелёного, желтого, синего и красного цвета, схемы – рисунки, набор игрушек «Мебель», куклы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Мебель», чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Голь «Спальня», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», игровая ситуация «В гостях у куклы Кати».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся. Дети здороваются, знакомятся и называют свои имена.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какую красивую коробку, принесла Катя, что же там лежит? Нам очень интересно.
Воспитатель. Достаёт из коробки игрушечную мебель. Просит назвать и рассказать, для чего нужен стол, стул, кровать, диван.
Воспитатель. Молодцы ребята, посмотрите и скажите – стол, стул, кровать, диван как можно назвать всё это одним словом?
Предполагаемый ответ детей. Мебель.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами расставим кукольную мебель. (Дети расставляют мебель)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель. Посмотрите, какая получилась уютная комната. У стены стоит шкаф и диван, рядом кресло и кровать, в центре комнаты стоит стол и стул.
Воспитатель. Катя, у детей тоже есть свои кроватки и шкафчики, ты хочешь посмотреть, как дети живут?
Воспитатель с детьми приглашает Катю посмотреть сначала спальню. Дети рассказывают, что они делают в спальне и показывают свои кроватки. Потом все вместе идут в раздевалку.
Воспитатель. В раздевалке дети раздеваются, когда приходят в детский сад и одеваются, когда идут гулять. У каждого ребёнка есть свой шкафчик, в котором он раздевается. Ребята, покажите Кате свои шкафчики, подойдите к ним. (Дети выполняют). Видишь, Катя, дети знают, куда надо убирать свою одежду. Ещё у них есть свои стулья и столы.
Воспитатель. Ребята, а для чего нужен стул и стол?
Приглашайте Катю в группу, скажите: «Катя, идём с нами».
Воспитатель. Мы все вместе потрудились, а теперь поиграем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель. Молодцы ребята! Повеселились, отдохнули. А Катиным подружкам – куколкам негде отдыхать, у них нет стульчиков. А где же они будут сидеть и играть?
Воспитатель. Ребята, предлагаю для куколок построить мебель : стульчик и стол, чтобы они могли поиграть и отдохнуть.
Воспитатель. Ребята, чтобы построить стульчик, нужно взять кубик поставить на стол и приставить к нему «кирпичик».
Чтобы построить стол, нужно сначала взять кубик, поставить его на стол и на него положить кирпичик широкой стороной. У нас на одном столе строительный материал синего и красного цвета, а на другом зелёного и желтого.
Дети сами выбирают, за какой стол им сесть, самостоятельно отбирают детали по цвету (кубики, кирпичики). (Воспитатель помогает).
Воспитатель в процессе строительства спрашивает, как называются детали конструктора? (Кубик, кирпичик). Какой цвет они выбрали для постройки? Для каких кукол вы строите мебель? (Для маленьких).
Заключительная часть
Воспитатель. Все старались и построили прочную мебель для куколок. А теперь возьмите кукол и покажите, какую мебель им построили.
Дети сажают кукол на стульчики и играют с ними.
Кукла Катя прощается и уходит. Дети складывают строительный материал.
Литература:
1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 – 285 с.
2. Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. М. : Просвещение, 1979. – С. 198-227.
3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет : учеб. – метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 160с.
4. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512 с: ил