Татьяна Комарова
Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Стирка кукольного белья.
Группа: Старшая.
Форма: Коллективный труд.
Вид труда: Хозяйственно - бытовой.
Цель: Развитие умения стирать кукольное белье.
Задачи с учетом интеграции:
Образовательная. Формировать умение сортировать белье по цвету (светлое, цветное, темное, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.
Развивающая. Развивать умение классифицировать белье по цвету.
Воспитательная. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: Тазы с водой и мыло, ориентиры из цветного картона для стирки белья (белый – для белого, розовый – для цветного, коричневый – для темного). Веревка для просушки белья, прищепки.
Мотивация. Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили нашу группу перед Новогодним праздником. Каждый день вы приходите такие красивые, такие нарядные. Давайте для кукол тоже устроим праздник, оденем их в красивые наряды.
Постановка детьми цели деятельности: Проблемный диалог (вопросы детям)
- Что нужно сделать, чтобы куклы были у нас нарядные? (одеть их в красивые платья)
- А сейчас какие платья у кукол? (мятые, слегка грязные)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности: Беседа.
- Ребята, у нас нет стиральной машины, что делать? (постираем в тазах с мылом)
- Может кто – то из вас видел, как стирают мамы или бабушки в тазах? Давайте, вспомним алгоритм стирки в тазах. (Берем таз и мыло. Наливаем теплой воды. Опускаем платье в воду, намыливаем его. Тщательно трем в руках. Смываем мыло. Кладем в таз с чистой прохладной водой. Прополаскиваем от мыла. Отжимаем, стряхиваем, развешиваем на веревке.
Д/и «Найди, чего здесь нет?» (воспитатель предлагает ряд картинок – схем алгоритма стирки белья в тазу, одной картинки нет)
- Как вы думаете, какой картинки здесь нет? Нарушена ли последовательность работы?
Воспитатель из груды белья достает линялый платок.
- Ребята, чей это платок? Почему он такой некрасивый? (он полинял)
- Как вы думаете, из –за чего может полинять какая – то вещь? (постирали вещи в одном тазу и они окрасились).
- Можно ли стирать все вещи в одном тазу? Или есть какие – то правила? (Все вещи в одном тазу стирать нельзя. Сначала надо постирать белые вещи, потом цветные, а затем уже темные вещи).
Самостоятельная работа детей: Задание детям.
- Выберите любую понравившуюся кукольную вещь и постирайте её.
Дети подходят к тазам с ориентирами и стирают вещи, прополаскивают, развешивают. Воспитатель кому – то помогает, кого – то подбадривает.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Для чего мы это делали?
- Что было для вас сложно, а что легко?
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, перестирали все кукольное белье. Прополоскали от мыла, развешали на веревке. Когда белье высохнет, я отнесу его в прачку, чтобы там погладили его. Потом мы оденем всех наших кукол. И у них тоже будет праздник.