Лариса Пьянкова
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»Колокольчик».
Конспект занятия по теме «В гостях у осени».
разработала: воспитатель Пьянкова Л. Ю.
2017г.
г. Камень-на-Оби.
Конспект занятия по теме «В гостях у осени».
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому, воспитывать уважение к труду.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, поведении птиц, труде взрослых, закрепить правила пользования, острыми предметами.
Развивающая задача: Развивать у детей пластику, координацию движений.
Умение выражать чувства и эмоции при помощи мимики и жестов, развитие творческого воображения.
Материал к занятию : Несколько деревьев – муляжей на которых развешены муляжи груш и яблок, ведерки, корзина, муляжи ножей, муляжи грибов, в конце занятия муляжи яблок и груш превращаются в фрукты.
Дети входят в зал. Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята представьте, что вы художники. Ваши руки – это кисти. И мы сейчас будем ими рисовать, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте обмакнем руки в голубую краску, что можно нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте нарисуем голубое небо.
(рисуют в воздухе пальцами, звучит тихая плавная музыка).
Воспитатель: А теперь в желтую краску, что можно нарисовать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем солнышко?
Воспитатель: А еще лесную полянку. Какого она будет цвета. ?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: давайте обмакнем кисти в (зеленую, желтую) краску и нарисуем лесную полянку. А как вы думаете, почему чтобы нарисовать полянку мы можем использовать и зеленую и желтую краски?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь пусть каждый нарисует на полянке цветок такого цвета, какого захочет. Нарисуйте цветок, и понюхайте как он пахнет. (игра на развитие творческого воображения.)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот у нас получилась целая цветочная поляна, каждый из вас- это цветок, давайте поиграем в игру «цветочки»
(проводится подвижная игра «На окне в горшочках»)
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают, руки широко в стороны, затем разворачивают вверх, изображая подросшие цветочки)
Воспитатель: (обращает внимание на макеты деревьев стоящие рядом, на одном подвешены муляжи яблок, на другом муляжи груш). А что это?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно, это фруктовые деревья. Давайте понюхаем, чем пахнут плоды этого дерева?
Ответы детей (яблоками).
Воспитатель правильно как называется это дерево?
Дети – яблоня.
Воспитатель: А этого?
Дети- грушами.
Воспитатель значит, какое это дерево?
Дети: груша.
Воспитатель: Мы оказались в саду, где поспели яблоки и груши. А в какое время года это происходит?
Ответы детей (осенью).
Воспитатель: А вы хотите помочь собрать урожай фруктов?
Ответ детей.
Воспитатель вот стоят ведерки, возьмите и соберите фрукты с деревьев в ваши ведерки аккуратно, что бы не повредить фрукты.
(под музыку дети имитируют собирание фруктов с деревьев, и перекладывание в ведерки - элементы пантамимы).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы уже собрали все яблоки и груши, а теперь можете выбрать любое яблоко или грушу и попробовать их на вкус.
(дети с помощью мимики должны, показать какое по вкусу яблоко они выбрали).
Воспитатель: обращает внимание детей, на выражение лица сверстников, угадывая какой у кого фрукт по вкусу.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
(звучит фонограмма крик птиц).
Ответы детей:
Воспитатель: А что происходит осенью с птицами?
Дети: Собираются в стаи улетают в теплые края.
Воспитатель: все птицы улетают?
Ответы детей:
Воспитатель: перечислите, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в птиц.
(Звучит музыка, дети, сидя на ковре, приготовились изображать улетающих птиц).
Журавли-журавлики
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавли-журавлики.
М. Шпак.
(Дети под музыку бегают по залу, имитируя летящих птиц).
Воспитатель: Дети вам понравилась быть птицами? (задает вопросы индивидуально, кто из детей какой птицей сейчас был).
Посмотрите, куда это мы прилетели. Это ведь уже осенний лес! А что собирают люди осенью в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие ягоды растут в нашем северном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите, ведерки и соберите ягоды на полянке. (имитация собирания ягод под музыку).
Воспитатель предлагает детям высыпать ягоды в корзину.
Воспитатель: А грибы поискать вы не хотите?
Ответы детей.
Воспитатель, а что еще должно быть, когда идешь в лес за грибами кроме корзин или ведерок?
Ответы детей. Нож.
Воспитатель для чего?
Дети: что бы аккуратно срезать грибы и не повредить грибницу.
Воспитатель: А что будет, если мы ее повредим, ну вырвем так и что?
Ответы детей: Грибы больше не вырастут на этом месте и могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: А ножом пользоваться вы умеете? Давайте вспомним, как нужно держать нож и резать, что бы не порезаться?
Ответы детей
Воспитатель раздает ножи (муляжи) и ведерки дети (под музыку) ходят по полянке ищут спрятанные грибы (муляжи) .
Найдя грибы, несут воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, какой мы с вами сегодня урожай собрали – яблоки и груши в саду, грибы, ягоды- в лесу, наверно вы устали по лесу ходить, давайте на полянке посидим, отдохнем. Послушайте, я загадаю вам загадки.
Дни стали короче, Растут-зеленеют
Длинней стали ночи облетят-пожелтеют,
Урожай собирают Упадут- почернеют.
Когда это бывает? (листья).
(Осенью)
Там на длинной, тонкой ножке,
Кто то, скачет по дорожке.
В лужицах смотри, смотри
Он пускает пузыри.
(дождь).
Звучит музыка дождя.
Воспитатель: Ребята что это? Дождь пошел. А какое у нас настроение, когда идет дождь?
Ответы детей:
Воспитатель: Выразите свое настроение так чтоб, глядя на ваше лицо, было видно какое у вас настроение.
(упражнение на развитие мимики).
Воспитатель: Ас дождиком можно не только скучать, но и еще поиграть.
Дети сложите у себя над головой две руки ладонями вверх, вот и получилась крыша. Сейчас мы с вами будем гулять по полянке, а как услышите музыку дождя, бегите ко мне и становитесь под крышу.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну, вот дождик закончился, нам пора домой, пойдемте, не забудьте ваши ведерки. А как нужно идти через лужи, которые появились?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте, будим их перешагивать.
(упражнение на развитие пластической выразительности).
Воспитатель: А где же наша корзина с яблоками, которая осталась в саду?
(дети находят корзину, сверху лежат листья). Что-то она тяжелая стала?
Давай посмотрим, что там.? Воспитатель открывает корзину и дети видят в корзине яблоки.
Воспитатель: Смотрите дети, какой сюрприз приготовила нам с вами хозяйка осень. Возьмите каждый по яблоку и поблагодарите осень за угощение.
Дети благодарят осень и прощаются.