Наталия Краснова
Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы
с элементами театрализации
«В гостях у Мишутки»
Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Способствовать развитию речевого слуха, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
Материалы и оборудование: доска, зеленые и желтые восковые мелки, картонные силуэты репки, с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов, песня «Поезд»- минусовка для игр в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
Воспитатель:А сейчас мы отправимся в веселое путешествие, где нам очень пригодятся наши ловкие пальчики. Но сначала к нему надо подготовиться.
(Дети выполняют самомассаж).
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы детки? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: А теперь беремдруг друга за руки и отправляемся в путь. (Дети передвигаются цепочкой по ортопедической дорожке, под музыкальное сопровождение)
2. Основная часть:
Воспитатель:Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали?
Дети: (В лес).
Воспитатель: Какие звери живут в лесу?
Дети: (Лисы, волки, медведи и т. д)
Воспитатель:Кто – то нас ждёт за ёлкой? Ой, да здесь медведь по имени Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут.
(Дети здороваются и называют свои имена)
Воспитатель:Посмотрите, а что есть у Мишутки? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя Мишутки есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей. А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Воспитатель:А давайте поиграем с Мишуткой.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель:Ребятки, посмотрите, что это в корзине у Мишутки?
Дети:Шишки.
Воспитатель:А сколько шишек в корзине?
Дети:Много
Воспитатель:А собирал эти шишки один Мишутка.
(Нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Воспитатель:Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки?
Дети:Шишки твердые, колючие, большие, маленькие
Воспитатель:Давайте и мы сделаем нашему гостю подарок. Помните ребятки сказку «Мужик и медведь»?
Дети:Да
Воспитатель:А что медведь хотел отобрать у мужика?
Дети:Репку,рожь
Воспитатель:А давайте ребятки угостим медведя большой репкой.
Только эту репку нужно раскрасить. Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку?
Дети: Желтыймелок.
Воспитатель:А каким цветом закрасим листья-ботву?
Дети:Зеленым.
(Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.)
Воспитатель: Давайте с помощью прищепок покажем Мишутке, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета?
Дети:Зеленые.
Воспитатель:Значит, прищепки какого цвета мы возьмем?
Дети:Зеленые прищепки.
(Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.)
Воспитатель:А сейчас мы поможем медведю очистить репку от ботвы — зеленых листиков.
(Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.)
Воспитатель:Репки какого цвета?
Дети:Желтого.
Воспитатель:Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета?
Дети: Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.
Воспитатель:Вот и славное угощение мы приготовили для Мишутки. Но наше путешествие подошло к концу.
Давайте ребятки попрощаемся с Мишуткой и вернемся обратно в группу. Что мы скажем на прощание?
Дети: До свидания!
Под минусовку «Поезд» дети друг за другом возвращаются в группу.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:Ребятки, а где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу
Воспитатель:Кого мы встретили в лесу?
Дети: Медведя
Воспитатель:А чем медведя мы угощали?
Дети: Репкой
Воспитатель:В следующий раз пойдём снова в гости к медведю? (ответы детей)