Галина Жигулина
Конспект совместной деятельности по физическому развитию с детьми 3–4 лет «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по физическому развитию с детьми 3–4 лет
Цель:
Создание эффективных условий для двигательной активности детей через здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания о зимнем времени года.
Развивающие
- Развивать у детей двигательные качества и умения координировать свои движения.
Развивать интерес к играм.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию с детьми 3–4 лет „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
Чтобы закаляться, отправимся мы с вами на прогулку. Там холодно, и чтобы не заболеть, нужно потеплее одеться.
Тактильная игра - массаж «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечу)
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
(поглаживают шею одной, другой рукой)
А потом красивые, теплые пушистые крошки рукавички
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички)
А еще и валенки (выставляют по очереди на пятку ноги)
Вижу, вы тепло одеты,
А теперь, мои друзья,
В путь-дорогу нам пора.
По тропинке мы пойдем,
В зимний лес мы попадем.
Но путь предстоит нелегкий, мы пойдем по следочкам.
Логоритмическое упражнение
Мы шагаем по следочкам - ходьба друг за другом
По заснеженным дорожкам - с высоким подниманием колен.
Чтоб ножки не застряли
След в следочек наступаем
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
И опять вперёд пойдём. /снова ходьба друг за другом/
Воспитатель:
Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Ой, а под снегом, под сугробом в берлоге кто –то спрятался, смотри.
Это медведь зимой спит и не знает, какое прекрасное время года – зима. Ребята давайте разбудим мишку, и поиграем с ним.
Вместе: Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много - ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Топают ногами)
Ведущий: Что-то наш мишка не хочет просыпаться. А давайте мы забросаем его снежками.
Игровое упражнение: «Метание снежков»
Дети бросают снежками в медведя. Он просыпается, рычит и говорит:
Медведь: Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети: Это мы!
Медведь: Приглашаю детвору
На весёлую игру
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
П/и «Как на горке снег» «Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
И под ёлкой снег-снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с мишкой. Ему пора возвращаться в берлогу. И пойдём гулять дальше.
Мишку укладывают спать обратно в берлогу.
Ведущий: Ой, посмотрите, там ещё один сугроб. Но чтоб дойти до сугроба, нам надо пройти по извилистой дорожке. Поднимаемся на «Змейку» и шагаем по дорожке широко развёрнутыми руками.
Ходьба по «Змейке»
Ведущий:
Ребята отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Ведущий берет зайчика из под сугроба.
Зайка: Здравствуйте ребята, я так люблю играть, а давайте поиграем.
Ведущий: Дети, поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайка: Мне пора в свою норку, а то меня мама потеряет.
Ведущий: А мы отправляемся дальше. Встаем друг за другом и в путь.
Чтоб дальше идти надо проползти под сугроб.
Упражнение «Проползи под дугой»
Ой, еще сугроб, а кто в нем? Слушайте загадку!
Хвост пушистый,
Шерсть ярка,
Проглотила Колобка.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую (лису)
Инструктор берет лисичку из сугроба
Лиса: Здравствуйте ребята! Давайте, поиграем, прежде покажите мне, как ходят лисички.
Дети идут по кругу на носочках, виляя хвостиком.
Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Ищет где же зайки, зайки побегайки. Видит зайцев и говорит: Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Лиса: Ребята, а вы рукавичку не находили?
Воспитатель находит рукавичку.
Лиса: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят в ней угощение. Лиса дарит детям угощение, прощается, и уходит.
Воспитатель:
Все мы весело играли,
И немножечко устали,
Посмотрели на часы,
В детский сад пора идти.
Скатываются с горки и возвращаются в детский сад.