Алиса Егорова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием нетрадиционной техники рисования у детей второй группы раннего возраста.
Тема: «Волшебная зубная щетка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
обучающие: формировать представление о строении и функции зубов, о здоровом питании ;
развивающие: обогащать словарный запас, развивать мышление, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные навыки ухода за своими зубами.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», рассматривание сюжетной картины “Правильно ухаживай за зубами”, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», чтение потешки «Водичка, водичка.», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Словарная работа: зубная щетка, бактерии, микробы, зуб, десна, корень, чистить.
Материалы и оборудование: сюрпризный герой, зубные щетки, зубная паста, гуашь (белила, шаблоны зуба с микробами.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сюрпризного героя — крокодила: «Жил да был крокодил. И как полагается крокодилам, все у него было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А самое страшное, что этот крокодил никогда не чистил своих зубов. И сегодня этот крокодил пришел к нам в гости».
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, крокодил. (Дети здороваются). А почему ты такой грустный?
Крокодил: Зубы у меня болят, я съел очень много конфет и пирожных.
Воспитатель: Эх ты, крокодил, а зубы ты почистил?
Крокодил: А зачем?
Воспитатель: Мы сейчас с тобой сходим в кабинет зубного врача и ты узнаешь для чего нужно чистить зубки.
Воспитатель надевает халат и шапочку врача и ведет беседу с детьми от лица доктора.
Доктор: Чтобы узнать почему у крокодила болят зубки, нужно их сфотографировать волшебным фотоаппаратом.
Доктор раздает каждому ребенку силуэт зуба с микробами и бактериями.
Доктор: Посмотрите на зубик, он живет у нас во рту. Зубик имеет крепкий корень, который крепко держится за десну. Здоровые зубки белые. А у Крокодила на зубках много бактерий и микробов, которые разрушают их. Что нужно сделать, чтобы зубки стали чистыми?
Ответ детей. Почистить.
Доктор: Правильно,а чем мы их будем чистить?
Ответ детей. Зубной щеткой и зубной пастой. Если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает и просит повторить.
Доктор: Верно, чистить мы будем зубки зубной щеткой и пастой. А вместо сладких конфет и пирожных нужно кушать полезные фрукты и овощи.
Дети садятся за столы с силуэтами зубов, которые нужно “почистить”.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Крокодилу счет дают.
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое –
суп с фрикадельками.
На второе –
картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(очень вкусное было четвертое)
Пятым подана редька потертая.
На шестое он съел винегрет,
На седьмое - с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки,
На девятое – банку сгущенки,
На десятое - выпил компот.
На компоте закончился счет.
- Уф-ф-ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет –
Это он наелся, значит!
Доктор показывает детям как чистить зубы:
- показ движений зубной щетки в воздухе (сверху вниз, имитируя чистку зубов;
- показ способа рисования зубной щеткой (окунаем зубную щетку в “пасту”; лишнюю пасту убираем о край баночки; “чистим” зубки, закрашивая микробы краской).
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Выставка работ, обсуждение.
Доктор: Вот мы и почистили твои зубки, Крокодил. Теперь они не болят?
Крокодил: Спасибо вам, доктор. И вам, ребята, спасибо. Теперь мои зубки чистые и совсем не болят.
Доктор: А чтобы твои зубки, Крокодил, и зубки ребят были всегда здоровыми и крепкими, я угощаю вас яблочными дольками.
Список используемой литературы :
1. Мир человека: Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках, сост. Н. Шестернина - Школьная книга, 2014.
2. Т. Г. Карепина «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» планирование, система работы –Изд. 3-е Волгоград 2016.-169 с.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра Изд. «Детство –Пресс» 2006.- 32.