Василевская Ольга Борисовна
Игра-занятие с детьми раннего возраста «Зайка любит рисовать» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие
«Зайка любит рисовать»
Задачи:
* Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой. Познакомить с техникой рисования (по мокрой бумаге).Продолжать учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (солнышко греет, тепло и ярко, сосульки тают, капельки капают).
* Развивать и обогащать речь детей путем обговаривания и сопровождения действий речью.
* Развивать сюжетно-игровой замысел.
Публикация «Игра-занятие с детьми раннего возраста „Зайка любит рисовать“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
* Воспитывать аккуратность в работе с красками. Методические приемы: введение игрового персонажа, создание проблемной ситуации и ее решения, чтение потешки, совместная творческая деятельность, обговаривания сюжета. Игра «На лесной лужайке»,сюрпризный момент.
Интеграция различных видов деятельности: познание, художественного творчества, физического развития.
Материал:
* Набор красок
* Большой лист ватмана
* Кисточки по количеству детей
* Кисть для воспитателя
* Стаканчики с водой
* Губка
* Игрушка «змейка»
Ход игры-занятия:
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол ватман,проговаривая свои действия.
Воспитатель: «Какую я полянку большую зимнюю нашла».А вот и сам зайка.
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждая проговаривать слова и сопровождать действиями.
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно пролил воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: «Зайка ты что плачешь? не плачь» Зайка говорит, что расстроился и ему стыдно.
Воспитатель вместе с детьми утешает зайку на помощь приходит кисточка и предлагает поиграть с красками. Воспитатель помогает «волшебной кисточки» :распределяет губкой воду по всему ватману. Просит помочь детей. Дети помогают смачивать ватман. Волшебная кисточка набирает на ватман желтую краску и рисует кружок,а от него линии.
Воспитатель: зайка смотри на,что похоже? Зайка смотрит и говорит, что похоже на солнышко.
Воспитатель: спасибо тебе волшебная кисточка, что помогла утешить зайку. Ребята волшебная кисточка предлагает всем нарисовать сосульки и посмотреть,что с ними произойдет.
Воспитатель: Ребята а какой краской мы будем рисовать? (дети выбирают синею краску).
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно брать всем ворсом. Дети рисуют.
Воспитатель: какие красивые сосульки! Ой ребята посмотрите а наши сосульки тают, вы знаете почему (Солнышко греет сосульки тают и капают на землю).
Воспитатель: Как хорошо стало на нашей полянке! Дети вместе с зайкой и воспитатлем радуются.
Воспитатель побуждает детей рассказать весеннею потешку «капель».
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель,
Кто так весело капает (дети пальчиками показывают. как капает капель).
Зайка приглашает детей с ним поиграть.
Проводится игра «На лесной лужайке».
После игры зайка дарит детям вкусные леденцы и говорит, что ему очень понравилось у них в гостях. Дети благодарят зайку за угощения и прощаются.
Литература:
Е. А Янушко «Рисование с детьми» ранний возраст. 2010г.
Е. Ю Пихтева «Рисуют малыши» занятия с детьми 1-3 лет 2009 г.