Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «Игра — путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие
Задачи:
- познакомить детей с видами транспорта;
- учить действовать по показу взрослого;
- развивать выполнение основных движений;
- учить звукоподражанию;
- повторять разученные стихотворения;
- развивать речь детей за счет слов новой темы;
- учить приклеивать детали по месту, пользоваться клеем;
- создавать положительную эмоциональную обстановку в группе.
Темочки:
Материал и оборудование: руль, стульчики, зайчик и лошадка (мягкие игрушки, клеенка, заготовки колес и зверюшек из цветной бумаги, клеевые карандаши, заготовки автобусов из картона по количеству детей.
Технические ресурсы: мультимедийный комплекс.
Предварительная работа: вырезать заготовки колес и зверюшек из цветной бумаги, заготовки автобусов – из картона.
Занятие.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть.
В группе в ряд друг за другом выставлены стульчики (паровозиком).
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в увлекательное путешествие! Вот эти стульчики у нас – вагоны поезда. Саша, садись вперед. Саша будет машинистом, водителем поезда, поэтому я даю Саше руль. Давайте, ребята, садитесь на поезд!
Дети садятся на стульчики. Дети едут под веселую песенку «Паровоз-паровоз, новенький, блестящий». На экране дети видят, как едет поезд.
2. Основная часть. Познание. Физическое развитие.
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков! Что же это у нас, посмотрите!
На экране видно зеленую лужайку, по которой прыгают зайчата.
Дети: Травка, полянка.
- Правильно! Это зеленый лужок, а на нем скачут зайчики (показать мягкую игрушку зайчика). Ребята, давайте тоже попрыгаем, как зайки.
Дети прыгают на двух ножках, подражая зайчикам, под музыку «Зайка, попляши».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Ой, зайчата разбежались. Кто же их напугал?
На экране летят самолеты.
-Да это же самолеты! Ребята, давайте и мы полетим на самолете! Но сначала его надо завести.
Дети делают круговые движения ладонями по показу воспитателя, издают звуки заведенного двигателя, затем раскидывают руки в стороны по показу воспитателя и бегают по кругу под музыку «Самолет построим сами».
- Какие у вас хорошие самолеты! На самолетах мы полетали, на поезде ездили, на чем еще мы можем путешествовать?
На экране появляется изображение машины. Дети: На машине!
- Точно! Ребята, давайте возьмем руль в ручки, вот так (дети берут воображаемый руль). Поехали!
Дети ходят по кругу, делая вращательные движения «рулем» по показу взрослого под музыку «Машина, машина вперед летит», потом дети останавливаются по сигналу воспитателя и повторяют за ним сигнал машины: «Би-би-би!» Затем снова продолжают движение.
- Молодцы! Мы приехали на машинах на полянку. Кто гуляет по этой полянке?
На экране видно полянку, на которой пасутся лошади.
Дети: Лошадки!
- Правильно! (воспитатель показывает мягкую игрушку лошадку) А кто знает, как говорят лошадки?
Дети: И-го-го!
- Молодцы! Давайте вспомним стихотворение про лошадку:
Я люблю свою (пауза)
Дети: лошадку!
Причешу ей шерстку (пауза)
Дети: гладко!
Гребешком приглажу (пауза)
Дети: хвостик!
И верхом поеду (пауза)
Дети: в гости!
- Какие вы молодцы, ребята! Весь стих запомнили! Теперь давайте вспомним, как лошадка скачет.
Дети вытягивают вперед вытянутые руки с зажатыми кулачками и одну ногу отставляют назад (по показу взрослого). Под музыку «Скачут, скачут две лошадки» дети имитируют скачку лошадей. В конце скачки делают звук «тпрру» - лошадки остановились.
3. Рефлексия.
- Ребята, давайте повторим еще раз, на каких видах транспорта мы ездили!
На экране по очереди появляются изображения поезда, самолета и машины. Затем появляется изображение лошади.
- А как вы думаете, ребята, лошадь – это тоже транспорт?
Дети: Нет!
- Правильно, лошадь – это животное! А какие еще виды транспорта вы знаете?
На экране появляется изображение автобуса.
Дети: Автобус!
. изображение троллейбуса – Дети: Троллейбус!
. изображение трамвая – Дети: Трамвай!
. изображение поезда метро – Дети: Метро!
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель отвечает за них, а дети повторяют ответ).
4. Аппликация «Автобус для зверят»
Воспитатель показывает на зайчика и лошадку.
- Ребята, как вы думаете, зайке и лошадке хочется тоже прокатиться на транспорте?
Дети: Да!
- Давайте для зайки, лошадки и других зверят сделаем автобус!
Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель дает каждому ребенку картонную заготовку автобуса и заготовки колес.
- Посмотрите ребята, у этого автобуса нет колес. Давайте приклеим колесики к автобусу снизу, вот так.
Воспитатель показывает, как намазывать заготовку клеем и как правильно приложить колесико.
Дети выполняют те же действия с заготовками по показу воспитателя. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания каждым ребенком, помогая тем, у кого не получается, выполнить это вместе со взрослым.
Дети повторяют задание с заготовками зверюшек. Воспитатель контролирует выполнение задания.
Выполненные работы лежат перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Вам нравятся наши автобусы? (оценивание, похвала)
- Теперь у зверят есть автобус. Отправим наших зверят в путешествие!
Работы помещаются на выставку рисунков.