светлана толстова
«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ
Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе
СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ
Выполнила: воспитатель Толстова С. А.
ЧЕБОКСАРЫ - 2019
Солнышко лучистое.
Вид деятельности : продуктивная
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Публикация «„Солнышко лучистое“, Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные нетрадиционные технические приемы. Вызвать у детей желание самостоятельно находить способы изображения, развивать эмоциональное отношение к созданному образу.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Развитие речи: активизировать речь детей.
Оборудование: экран, слайды о природе с животными.
Материалы: гуашь желтого и красного цветов, широкая мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, солнышко на липучке. Листы бумаги голубого и синего оттенка формата А4, ластики разных цветов, салфетки влажные и сухие на каждого ребенка.
Предварительная работа: составление коллективных композиций, отпечатки скомканной бумагой, отпечатки пуговицей, мятой тканью, пробкой, овощами, ластиком, губкой. Разучивание песенок – потешек про солнышко. Чтение художественной литературы, загадки. Рассматривание изображения солнца в детских книжках.
Индивидуальная работа с Викой, закрепить умение рисовать предметом (прижимать печатку с краской на бумагу).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: использование ИКТ
Беседа
Показ техники рисования
Рефлексия
Ход совместной продуктивной деятельности.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите, в лесу все еще снег лежит, холодно.
(Рассматривают картинки зверей на экране).
Воспитатель: зайчик сидит и дрожит, мишке холодно, волк совсем замерз, белочка поджала от холода свой хвостик. А вот и солнышко появилось (на экране появляется солнышко). Какое оно, ребята?
Дети: Грустное, круглое, оно плачет.
Воспитатель: а почему оно плачет, как вы думаете?
Дети: потому что его закрыли тучки, у него плохое настроение.
Воспитатель: правильно, а чего у нег не хватает?
Дети: лучиков.
Воспитатель: молодцы, лучиков. А чего нужны лучики солнышку?
Дети: чтобы было тепло, светло, весело. Чтобы греться, чтобы радоваться.
Воспитатель: правильно. Без лучиков оно не может согреть зверей и нашу землю, поэтому ему грустно, и оно плачет. А вы хотите помочь зверям согреться и солнышко развеселить?
Дети: да.
Воспитатель: а как мы сможем его развеселить?
Дети: рассмешить, нарисовать лучики.
Воспитатель: нарисовать лучики! Правильно. Вот в лесу нет ни кисточки, ни карандашей. Но в корзине у меня есть волшебные ластики. Мы с вами умеем рисовать разными способами. А хотите сегодня попробовать ластиками рисовать? Вика нам покажет, как необычно можно нарисовать лучики солнышку. На пенечке много солнышек без лучиков. (Вика одевает фартук).
Воспитатель комментирует действия ребенка.
Воспитатель: Вика берет лист бумаги, солнышко, прикладывает солнышко к листу. Берет ластик, обмакивает его в миске с красным цветом и начинает печатать лучик, печатает ровный, прямой лучик, ставит ластик друг за другом. Потом кладет этот ластик в свободную миску для использованных ластиков. Берет другой ластик, чистый, обмакивает его в миске с желтым цветом и начинает печатать лучик желтого цвета. Спасибо Вика. А сейчас ребята вы сами выберите листы бумаги, солнышко, оденьте фартуки, садитесь за столы и своим солнышкам напечатайте лучики.
Дети садятся за столы с приготовленным материалом и приступают к самостоятельной деятельности. В ходе работы воспитатель ведет индивидуальную работу. Звучит веселая музыка.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, принесите, пожалуйста, свои солнышки поближе к солнышку. (Дети кладут свои работы на большой пень). Скажите ребята, какие солнышки у нас получились?
Дети: разные, яркие, красивые, веселые, разноцветные.
Воспитатель: (показывает слайд с веселым солнышком). Посмотрите, солнышко заулыбалось, зверюшки все повеселели, им стало тепло, весело от ваших солнышек. Ребята, давайте оставим наши солнышки в лесу зверюшкам и попрощаемся с ними.
Дети и воспитатель уходят в группу.