Шингалиева Агива Камалиевна
Конспект НОД «Мы сегодня поварята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема: «Мы сегодня поварята».
Цель: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду; закреплять знания детей о профессии повара; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Программные задачи:
• Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мы сегодня поварята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Закреплять знания детей о профессии повара : готовит I, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
• Развивающие задачи:
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке
• Воспитательные задачи
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Предварительная работа:
• чтение книг и стихов о поваре;
• рассматривание иллюстраций о поваре;
• беседы о профессиях с использованием иллюстраций;
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий. - Поедем? - Да! -Только на чем же мы поедем? (Ребята предлагают свои варианты)
- Хотите узнать, на чём мы отправимся? Отгадайте загадку:
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это?
- Посмотрите, ребята, кто это?
- Шофер, водитель.
- Чем управляет шофер?
- Машинами, автобусом, грузовиком.
- Ребята, кого возит водитель автобуса?
- Людей, детей.
- А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)
- Продукты, песок, мебель.
- Водитель очень нужная профессия. А кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Что делает кондуктор в автобусе? (продает билеты за проезд)
Ребенок: Далеко поеду я,
В очень дальние края.
Привезу и отвезу,
Быть водителем хочу.
Кондуктор выдает билеты, дети рассаживаются в автобусе.
- Садимся все в автобус.
Звучит музыка, дети поют песенку «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Это город профессий.
Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!
- Очень хочется узнать, кто живет в этой стране?
Нас тут кто-то ждет.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды
- Кто же это, ребята?
- Повар.
- Почему вы так решили?
- А что у него есть на кухне?
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
Сюрпризный момент
Воспитатель: входит в группу в одежде повара (в руках корзина).
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Как меня зовут?
Правильно, повар, а как вы догадались? (дети перечисляют атрибуты одежды). Молодцы, знаете профессию повара.
- Сегодня я буду «поваром», а вы – моими маленькими помощниками «поварятами». Ребята, превращаемся в поварят. Оденьте фартуки и головные уборы.
Дети (читают стихотворение) :
1. А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
2. Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
3. Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
- Давайте споём для гостей песенку про прянички. Песня: «Пряничек».
- Я пришла к нам не с пустыми руками. Что это? Правильно, это тесто для печенья. Вы мне поможете сделать печенье вот такими фигурками. ?
– Возьмите тесто, выберите форму и с ее помощью сделайте печенье. Излишки теста уберите на тарелочку, снимите формочку. Положите заготовку печенья на поднос.
Ну, вот наше печенье и готово! Сейчас Лариса Александровна пойдет на кухню и поставит наши печенки готовиться в духовку, а нам придется немного подождать. Но мы не будем скучать, а немного поиграем!
Игра «Что для чего?» (воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи). Ребята делятся на две команды.
- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота. - Проверим, правильно ли вы положили продукты в свои кастрюльки?
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Воспитатель – Ребята мы с вами сегодня были поварами.
Воспитатель - А что делает повар?
Воспитатель - Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это очень важная профессия.
Игра «Лото». - Выберите из всех картинок, только те, которые относятся к профессии повара и прикрепите к нашему повару. - Какие вы молодцы! Наверно наше печенье уже готово! - А вот и я ребята. Посмотрите, наше печенье уже приготовилось, какие у нас получились: вкусные, пышные и наверно очень вкусные. (повар входит с печеньем на тарелке). Давайте теперь все вместе в группе пить чай! И гостей угостим.
Дети рассматривают печенье. - А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!