Ольга Тангаева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Специальный транспорт»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей :
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая (дидактическая словесная игра)
- двигательная (подвижная игра)
- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
-представления о специальном транспорте;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Специальный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-представления об особенностях внешнего вида специального транспорта;
-представления о назначении специального транспорта;
-представления о спецслужбах и их номерах
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.
2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.
3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.
ОТНОШЕНИЯ
1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.
3. Вызвать у детей соревновательный интерес.
ДЕЙСТВИЯ
1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.
2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Интегрированная форма: викторина.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации детьми
результатов выполнения задания
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, для этого вы должны разделиться на команды, придумать название.»
Словесный Словесная
самопрезентация команды.
«Выслушайте загадку, посоветуйтесь со своей командой и озвучьте ответ» Словесный Участники команды, посоветовавшись друг с другом, отвечают на заданный вопрос.
«Составьте предложение с предложенными словами» Словесно-наглядный Участники команд советуются и называют составленные предложения.
«Я буду показывать таблички, а вы выполняйте движения в соответствии с сигналами» Наглядно-словесный Дети действуют в соответствии с сигналом.
«подберите карточки к соответствующим машинам» Наглядно-словесный Дети сопоставляют карточки с соответствующими машинами.
«Найдите и назовите лишний предмет» Словесный Дети находят и называют лишние предметы.
«А теперь давайте послушаем жюри и поделимся впечатлениями» Словесный Дети делятся впечатлениями.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
– призы победителям (грамота,
Материалы для деятельности детей :
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности
- оценочные листы для жюри, экспертов
2) материалы для преобразования и трансформации
– игры (карточки «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»,
3) материальные средства для деятельности детей
– тексты (загадки,
Дидактический материал:
– карты-задания (д/и «4-й лишний», дидактическая словесная игра «Придумай предложение»)
.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Формирует суть предстоящего мероприятия, предлагает поделиться на команды, дать им название, выбрать капитана.
Внимательно слушают педагога, делятся на команды. Представляют команду, выбирают капитана.
Содержательно-деятельностный
Предлагает детям отгадать загадки
Из предложенных картинок предлагает выделить лишний предмет.
Предлагает сыграть в подвижную игру «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры.
Предлагает из предложенных картинок составить предложение.
Предлагает подобрать к каждой машине номер соответствующей службы.
Отгадывают загадки
Из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и называют его, обосновывая свой ответ.
Внимательно смотрят на карточки, действуют в соответствии с сигналом.
Из предложенных картинок дети составляют предложение.
Дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.
Оценочно-рефлексивный
Оценивает и оглашает результаты, подводит итоги викторины, награждает участников.
Делятся впечатлениями.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– вводная беседа (информационного характера)
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные
- загадывание загадок
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! (Скорая помощь)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет. (Почта)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет. (Пожарная машина)
– практические
Подвижная игра «Светофор»
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и и называют его, обосновывая свой ответ
- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»
Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
Содержание: из предложенных картинок составить предложение.
- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»
Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
03
01
02
04
Содержание: дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности :
– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились
– Для чего они нужны