Валентина Глухова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «В гостях у Весны»
Разработали:
Глухова Валентина Михайловна
Возрастная группа: Старшая
Виды деятельности детей :
познавательно – коммуникативная
познавательная
продуктивно – игровая
Содержание деятельности детей :
Счет до 10.
Составление числового ряда
Составление элементарных примеров
Применение знаков больше и меньше
Дорисовывание геометрических фигур
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „В гостях у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интегрированная форма Игра-путешествие
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с знаком больше, меньше (ПР)
2. Формировать умение детей видеть окружающий мир (ПР)
3. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом. (СКР)
Материалы и оборудование (прил. 2)
1. Стимульный материал:
Устное объявление
Билеты персональные на поезд.
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– карты-задания для практической деятельности «Дорисуй фигуру»
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями: стол
материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал игры : разрезные картинки
– наглядно-иллюстративный материал: предметные картинки
материальные средства для деятельности детей :
– аудиозаписи «Гудок паровоза»
– видеозаписи: Видеозапись задания
– текстовой материал : цифровой материал
– письменные принадлежности : листы, карандаши цветные
3. Дидактический материал:
наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности по выполнению заданий
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- Магнитная доска
-Экран
-ноут бук
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Мотивационный Организационный момент.
Предлагает отправиться в путешествие.
Раздает билеты.
Дети берут билеты, рассматривают их.
Обращают внимание на цифры и геометрические тела на билетах.
Активизация внимания. Называют цифры на билетах. Называют геометрические тела (Конус, цилиндр, куб)
Содержательно-деятельностный Воспитатель объявляет станции:
1 станция
Построить числовой ряд, назвать недостающие числа, соотнести с временем года (месяцем)
2 станция:
Назвать зимующих и перелетных птиц (медиапрезентация)
3 станция
Знакомство детей со знаком больше и меньше.
4 станция
Игра: «Больше, меньше»
5станция Составление элементарных примеров по картинкам.
6 станция
Физ. минутка мультимедийная
7 станция
задание
«Дорисуй фигуру»
Выстраивают числовой ряд
Называют пропущенные цифры
Соотносят с временем года (весна)
Называют зимующих и перелетных птиц, считают количество, ставят между ними знак больше.
Счет предметов. Ставят между предметами знак больше или меньше.
Составление элементарных примеров по картинкам.
Дорисовывают геометрические фигуры.
Выстраивание числового ряда от 1-10.
Вставка пропущенных цифр (3,5)
Называют зимующих и перелетных птиц, обращают внимание на неравенство.
Закрепление знака больше и меньше.
Рефлексивный Просмотр работ.
Оценивание.
Рефлексия деятельности. Просматривают работы своих товарищей.
Дают словесную оценку. Позитивный настрой, удовлетворение от проделанной работы.
Методы и приемы (см. алгоритм Шаг 8)
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
- методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– вводная беседа (информационного характера,
– создание ситуации успеха,
2. Методы организации деятельности :
– словесные : беседа
– наглядные
– аудиовизуальные
– практические
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.