Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 3-4 года
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- познавательно-коммуникативная;
- двигательно-игровая;
-изобразительно-игровая деятельность.
Интегрированная форма: путешествие в лес.
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):
- Развивать зрительное восприятие (цвет, величина, форма);
- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме „Маша и три медведя“» размещена в разделах
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).
-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное отношение к окружающим;
-Развивать эмпатию.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
- Совершенствовать навыки общения;
- Развивать связную речь детей;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Материалы и оборудование
1. Стимульный материал: видеописьмо от трех медведей.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- кубики для игры.
-гуашь желтого цвета, листы с изображением банки, поролоновые тампоны.
материальные средства для деятельности детей:
- шишки
-предметы посуды разного размера.
3. Дидактический материал:
- картинки с изображение трех медведей, прямоугольники коричневого цвета разного размера.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- видеопроектор, экран.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель приглашает в группу куклу Машу.
Воспитатель:
— Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю (вносит куклу Машу).
Маша:
- Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса пришла.
Воспитатель:
— Давайте вспомним, ребята, у кого в гостях в лесу побывала Маша. В русской народной сказке говориться о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три ….(медведя) Дети слушают и отвечают на вопросы
Содержательно-деятельностный этап
1. Воспитатель демонстрирует на магнитной доске три прямоугольника разной величины. Предлагает детям рассмотреть прямоугольники и определить, кто из медведей спрятался за ними. Воспитатель задает детям вопросы:
-Кто из медведей был самым большим? За каким прямоугольником прячется Михаил Потапович?
-А Настасья Петровна?
- Как зовут маленького медвежонка? Где прячется Мишутка?
Дети рассматривают прямоугольники, отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением медведей и предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур. Педагог хвалит детей.
2. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись от трех медведей
(просмотр презентации).
Презентация состоит из кадров с изображением трех медведей, которые рассказывают о том,что Маша напроказничала у них в домике, и просят у ребят помощи. Дети смотрят видеописьмо и соглашаются помочь трем медведям. Воспитатель предлагает детям помочь медведям, навести порядок.
3. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на автобусе:
Мишки письма нам прислали,
Вас на помощь всех позвали.
В автобус прыгайте скорей,
На нем в дороге веселей.
Мелькают елки, сосны в ряд,
Автобус в лес везет ребят.
Проказы Машины исправим,
Все по своим местам расставим. Дети выполняют движения под музыку.
4. Воспитатель сообщает детям, о том, что они добрались до леса и избушки трех медведей.
5. Воспитатель предлагает ребятам разложить в три обруча разного размера ложки, кружки, тарелки
Воспитатель задает вопросы к детям:
-Как вы думаете, в какой обруч нужно поместить Мишуткины вещи? Дети рассматривают предметы обихода и раскладывают их в обручи (большой, средний и маленький)
6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с Мишуткой
Выбирается медведь, который садиться на стул вдали от других детей. Дети выполняют движения повторяя за педагогом слова:
-Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? Дети убегают от медведя.
Мишка отвечает детям:
-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, раз-два-три-четыре-пять, начинаю мед искать!
7. Предлагает детям поиграть с Настасьей Петровной в игру «Чего не стало?»
Красный, желтый и зеленый кубики лежат,
А ребята тихо-тихо на кубики глядят.
Закроем платочком, рукою махни —
Какого не стало из них? Назови!Дети называют цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)
8. Воспитатель предлагает детям сесть за столы
- Ребята, наши медведи проголодались. Что они любят больше всего? Наши мишки проголодались и принесли пустые банки. Мишки просят налить им туда меда. Вы хотите угостить их?
Дети дают варианты ответов, отвечают на вопросы.
9. Педагог предлагает детям раскрасить банки.
-какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Дети закрашивают банки желтой краской и дарят свои рисунки медведям.
10. Воспитатель благодарит детей за помощь.
-Послушайте, наши медведи стали веселые, радостные, они не грустят, а смеются.
Они очень рады, что вы приехали и помогли им. Дети слушают смех звучащей игрушки медведя.
-Вот вам от трех медведей подарок. Дети получают в подарок от медведей красивые шишки.
-Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах. Дети имитируют движения вождения
Оценочно-рефлексивный этап
Педагог сообщает детям, что они добрались до детского сада. Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мишкам
Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.
Методы и приемы
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-письмо от трех медведей
1. Методы организации деятельности:
- методы развития речи (наглядный, словесный, практический, репродуктивный, методы словарной работы (подвижная игра со словами).
- игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).
2. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия
- повторение новых слов