Таисия Михалева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Правила поведения на улице достойны уважения»
Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности детей :
- изобразительная деятельность (предметное рисование)
- коммуникативная деятельность (рассказ педагога,
- двигательная деятельность (физминутка);
- игровая деятельность (игра-интервью);
- изобразительная деятельность (рисование).
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Правила поведения на улице достойны уважения“» размещена в разделах
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представление о правилах безопасного поведения на улице
- представление о значении дорожных знаков (запрещающие, разрешающие)
- представление о пешеходном переходе («зебра», надземный и подземный переход,
- представление о значении знаков светофора (красный- стой, жёлтый- внимание, зеленый- иди,
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- закреплять у детей представления о значении дорожных знаков, о безопасном переходе улице («зебра», надземный и подземный переход);
ОТНОШЕНИЯ
- продолжать развивать у детей познавательную активность путем моделирования проблемных ситуаций;
- поддерживать инициативность и желание детей участвовать в изобразительной деятельности.
ДЕЙСТВИЯ
- формировать у детей аккуратность в работе с цветными карандашами
- формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги А4, воображие, активность.
- формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости делать выводы.
Интегрированная форма:
-художественная выставка готовых работ
-фотовыставка
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации детьми
результатов выполнения задания
Предлагает детям послушать стихотворение «Чтоб машины не спешили».
Ответить на вопросы по тексту
Предлагает детям разобрать знаки запрещающие предписывающие указательные знаки сервиса. Педагог читает стихотворения Дети слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Выполняют работу парами
Предлагает побеседовать на тему дорожной грамоты и закрепить правила дорожного движения.
Ответить на вопросы и указать на ответы-знаки, изображенные на сюжетной картине с нарисованной улицей.
Словесно-наглядный
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.
Предлагает, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте движения вместе со мной. Словесно-практический Дети слушают и выполняют движения совместно с педагогом
Объясняет, зачем и кому нужны Правила дорожного движения и их соблюдение? (Знания и соблюдение Правил дорожного движения нужны для нашей безопасности и безопасности окружающих.) Словесно-наглядный Дети отвечают на вопросы
Предлагает поиграть в работников патрульно- постовой службы и изобразить улицу с дорожными знаками.
Педагог предлагает детям несколько дорожных знаков для ориентира (предупреждающие, запрещающие, указательные) и макет улицы. Поясняет, что с помощью цветных карандашей нужно изобразить улицу и знакомые дорожные знаки. Словесно-практический
Дети выбирают дорожные знаки и приступают к выполнению задания.
Предлагает детям поиграть в игру «Интервью»
Создать стенд «Правила движения на улице». Аудиовизуальный. Дети оценивают выполненные работы, закрепляют полученные представления, дают интервью. Создают стенд.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
-иллюстрации улицы
-микрофон
2. Материалы для деятельности детей :
Материалы для представления заданий и результатов деятельности :
-мольберт
-магнитная доска для рисунков
Материалы для преобразования и трансформации
-макеты дорожных знаков
-макеты светофора
Материальные средства для деятельности детей :
- бумага А4
-цветные карандаши
-картинки с правилами дорожного движения и дорожных знаков
3. Дидактический материал:
-тексты физминутки «Постовой», стихотворение «Чтоб машины не спешили»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– магнитная доска
-магнитофон для физминутки
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». «Правила поведения на улице достойны уважения. Я приготовила вам задания.
Текст стихотворения.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так
Будьте будьте осторожны
Соблюдайте каждый знак!
Вопросы.
О чем говорится в стихотворении?
Какие виды знаков вы знаете?
Помогите мне пожалуйста разобрать вот эти знаки запрещающие предписывающие указательные знаки сервиса. Заинтересовываются соглашаются.
Дети слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Выполняют работу парами.
Содержательно-деятельностный Вводная беседа информационного характера, актуализирующая имеющийся опыт детей
Давайте побеседуем на эту тему, узнаем, знаете ли вы Правила дорожного движения и дорожные знаки
Где должны ездить машины? (По дороге, шоссе, по мостовой, проезжей части.)
Где должны ходить пешеходы? {По тротуару, по обочине дороги.)
Что такое тротуар? {Часть дороги, примыкающая к проезжей части, предназначенная для движения пешеходов.)
Какое бывает движение на улице? {Одностороннее и двустороннее.) Какое движение на улице, где расположен наш детский сад? (Двустороннее.)
Где надо переходить дорогу? {Там, где есть светофор, знак перехода, по пешеходному переходу — «зебре».)
На какой цвет светофора должен переходить человек? {На зеленый цвет.)
Дети слушают и отвечают на вопросы
Оценочно-рефлексивный Корреспондент берет интервью у детей : какие правила безопасности запомнили?
чьи рисунки вам понравились. ?
Благодарит за работы и предлагает организовать выставку «Правила поведения на улице» (поместить работы на магнитную доску). Отвечают на вопросы.
Помешают свои рисунки на магнитную доску.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные (рассказ, беседа, чтение,
Беседа «….
Вопросы беседы:
Где должны ездить машины? (По дороге, шоссе, по мостовой, проезжей части.)
Где должны ходить пешеходы? {По тротуару, по обочине дороги.)
Что такое тротуар? {Часть дороги, примыкающая к проезжей части, предназначенная для движения пешеходов.)
Какое бывает движение на улице? {Одностороннее и двустороннее.) Какое движение на улице, где расположен наш детский сад? (Двустороннее.)
Где надо переходить дорогу? {Там, где есть светофор, знак перехода, по пешеходному переходу — «зебре».)
На какой цвет светофора должен переходить человек? {На зеленый цвет.)
Текст физминутки
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Текст стихотворения.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так
Будьте будьте осторожны
Соблюдайте каждый знак!
Вопросы.
О чем говорится в стихотворении?
Какие виды знаков вы знаете?
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение,
– практические (упражнение, поручение,
Физминутка
Текст Действия.
Постовой стоит упрямый шагаем на месте
Людям машет: Не ходи! движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины идут прямо руки перед собой.
Пешеход ты погоди! руки в стороны.
Посмотрите, улыбнулся руки на пояс.
Приглашает нас идти шагаем на месте.
Вы машины, не спешите хлопки руками.
Приглашает нас идти. Пешеходов пропусти прыжки на месте.
словесно– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение,
– практические (упражнение, поручение,
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности.