Екатерина Аксенова
Конспект совместной деятельности «В поисках крыльев бабочки» с детьми старшей группы с ОНР
Образовательная область: «Познание» с интегрированием областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Тема совместной образовательной деятельности : «В поисках крыльев бабочки».
Задачи деятельности :
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Насекомые»
- Совершенствовать умение составлять предложения по мнемотаблице.
- Закрепить употребление предлогов.
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному.
Публикация «Конспект совместной деятельности „В поисках крыльев бабочки“ с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
-Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глагола в словосочетании.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать диафрагмальное дыхание.
- Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.
- Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Подготовительный этап:
- Создание методической папки с загадками и рисунками.
- Подбор материала о насекомых.
- Подборка и разработка конспекта НОД.
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с познавательной литературой.
- Рисование по теме.
Недирективные методы: создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, возможность договориться, учет мнения другого, равная позиция воспитателя и ребенка, словесное выражение воспитателем своих чувств.
Совместная образовательная деятельность
Организующий момент:
Создание педагогом условий для проведения деятельности :
Подбор методических материалов и оборудования (игрушки- насекомые, цветы, мяч, мнемотаблицы, разрезная картинка, ящик для рисования песком на стекле, разнообразные камешки).
Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности :
Вовлечение детей в деятельность : мотивация (настрой детей на деятельность).
Воспитатель с детьми играют в лото. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.
В: Ребята, а кто из вас принес эту коробку в группу? Интересно тогда, откуда она у нас появилась? (Догадки детей). Здесь написано "Лично в руки добрым и дружным людям". Вы думаете это нам? Тогда открываем! (В коробке бабочка с белыми крыльями и письмо).
«Здравствуйте, добрые и дружные люди! После зимы я проснулась и обнаружила, что с моими крыльями случилась беда - злой паук их спрятал. Если будете следовать по схеме, то найдете паука. Помогите мне пожалуйста, вернуть мои красивые крылья!»
В: Мои хорошие, что делать будем?
Д: Поможем бабочке.
В: Думаю, вместе мы справимся. Что за схема, куда нам идти?
Д: Рядом с цифрой 1 нарисована песочная страна, значит отправляемся туда.
(Воспитатель с детьми подходят к коробу с песком).
В: (Артикуляционная гимнастика в песке).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Гимнастику для языка, мы проведем сейчас. «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Часики», «Накажем непослушный язычок»,«Трубочка».
Пальчиковая гимнастика в песке. (Слова сопровождаются с движениями в песке).
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Всеми цветами играя.
-Ребята, я подую на цветок, как весенний ветерок, а вы присоединяйтесь ко мне.
(Воспитатель случайно находит в песке игрушку муравья)
В: Ой, ребята, посмотрите кого я в песке нашла. И вы поищите, может и вы кого найдете? (Ребята находят разных насекомых). Какие внешние признаки есть у насекомых?
Д: У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.
В: В какое время года появляются насекомые?
Д: Весной, когда тепло.
В: Где живут насекомые?
Д: На полях, лугах, в лесу, в реках и озерах, в огороде и даже дома.
В: Мой жук красивый и неповоротливый. (Дети по образцу составляют предложения).
Д: Моя стрекоза маленькая и хитрая.
Мой кузнечик зеленый и маленький.
В: Какой красивый цветок! (Воспитатель обращает внимание на цветок в центре песка). Жук залетел в цветок и вылетел из него. (Дети по образцу составляют предложения).
Д: Муравей подполз и отполз от цветка.
Богомол запрыгнул и перепрыгнул цветок.
В: Мои хорошие, в песочной стране мы нашли много насекомых, может нам назад вернуться?
Д: Нет, отправляемся дальше по схеме. На ковер.
В: Друзья мои, присядем на ковер. Посмотрите мячик, так и просится с нами поиграть.
(Игра «Наоборот»). Муравей слабый-
Д: Муравей сильный.
В: Стрекоза летит быстро-
Шмель смелый-
Муха большая-
Комар полезный-
Таракан близко-
Посмотрите, какое веселое солнышко. Только чего- то не хватает.
Д: Лучиков.
В: Вот же они, только необычные. (На лучике схема составления предложения). Божья коровка ползет по траве. (Аналогично ребенок берет лучик, составляет предложение и соединяет с солнышком). Какие вы молодцы, ребята! А паука не видно?
Д: Нет.
В: А не пора ли нам нашим ногам и рукам отдохнуть?
Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, назад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
В: Куда же нас отправит дальше схема?
Д: На схеме нарисован стол.
В: Друзья мои, а это что? Как вы думаете? (Под тканью находится разрезная картинка паука. Воспитатель открывает ткань). Попробуем собрать?
Д: Да.
В: Вот это паук! Ребята, а паук-насекомое?
Д: Нет, потому что у него 4 пары ног.
В: Не все пауки охотятся с помощью паутины, некоторые предпочитают набрасываться на добычу, как настоящие хищники. А кто знает что-нибудь интересное о пауках?
Д:- Паук является полезным, потому что один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые попадаются в его липкие сети.
- Наиболее крупный паук в мире – это паук Галиаф. Он может достигать 30 сантиметров. Он ловит и поедает птиц.
-Паук-банан является наиболее ядовитым пауком в мире.
-Существует водяной паук, который способен жить под водой.
-В некоторых странах пауков готовят и используют в пищу.
В: Ребята, как много интересного вы знаете о пауках. Ну что, мои хорошие, паука мы нашли - где же красивые крылья бабочки? Дружно мы начнем искать –обязательно найдем!
(Дети находят крылья, приклееные к столешнице).
Какие мы молодцы! Наша дружба, доброта, наши знания помогли бабочке обрести свои удивительные крылья, и совсем скоро она с другими насекомыми будет радовать нас на улице! Я вами горжусь, можете нарисовать вместе весеннюю картину на песке по стеклу, и украсить ее красивыми, разными камешками.