Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы. Викторина «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме «Наша планета Земля» (Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы)
Воспитатель Ермолаева Ю. А.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о нашей планете, полюсах, материках, водном пространстве, животном и растительном мире.
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы, Викторина „Наша планета Земля“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Обобщить представления о понятиях: живое, группы животных, свойства воды, космосе.
3. Развивать произвольное внимание, связную речь, используя вопросы поискового характера.
4. Воспитывать умение соблюдать правила игры, работать в команде, слушать чужие ответы.
5. Развивать любознательность, познавательный интерес, умение делать выводы.
Ход:
1. Вход детей и родителей в зал под музыку.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину для двух команд. Команда знатоков (родители) и почмучек (дети). Команды будут соревноваться с телезрителями. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей планете Земля. Земля удивительна и загадочна. Это огромные водные просторы, материки с разнообразным климатом, растения и животные.
Телезрители нам прислали вопросы для команд. По правилам викторины, если одна из команд не может ответить на вопрос, ей помогает другая команда. Счет будет высвечиваться на табло (в пользу знатоков и почемучек или телезрителей). (команды по очереди запускают волчок и выбирают конверты с вопросами).
2. Команды занимают свои места. Предлагается выбрать задание и прокрутить волчок.
1) Первое задание от телезрителей: короткие вопросы к командам (на экране – семья).
- Команде почемучек: Как называется модель Земли, почему Земля называется голубой планетой, на каких двух точках Земли всегда холодно, какие вы знаете океаны, какие цвета используют на глобусе и что они означают, почему синий цвет используется разных оттенков, почему в Африке нет морозов, вся ли вода на Земле питьевая.
- Команде знатоков: Зегадка: города есть, но нет людей, реки, моря есть, но нет воды. Пустыни есть, но нет песка (карта, чего больше на Земле, воды или суши, назовите материки, назовите части света, на каких материках нет морозной зимы, чем отличается вода рек от воды морей, сколько планет в нашей солнечной системе, какая по счету Земля в этой системе, на каким месте Земли полгода ночь, а полгода день, где встречается вечная мерзлота.
Выносится первое очко в пользу команд.
Музыкальная пауза (танец Сороконожка)
2) Второе задание от телезрителей: два черных ящика (на экране-бабушка).
- Первой команде почемучек: Отгадайте загадку: Я и туча,и туман, и ручей, и океан. Что находится в ящике (стакан воды). Нужно отгадать картинки модели (свойства воды) и добавить в этот стакан такое вещество, чтобы пуговища, лежащая в ящике, не тонула.
-Второй ящик команде знатоков: в ящике находится вещество, не имеющее формы, но иногда оно колится, лепится, поднимается вверх, этим можно обжечься, но без этого невозможно жить (вода). Объясните свой ответ. Какие агрегатные состояния воды вы знаете. Объясните эти картинки (пар, лед, жидкость, изобразите их.
Выносится второе очко в пользу команд.
Музыкальная пауза (танец Муравьиная семья).
Команда крутит волчок
3) Третий вопрос командам (на экране-дети другого детского сада)
- Вопросы команде почемучек: что лишнее: жираф, кенгуру, лев, чем похож северный олень и верблюд, какие птицы не летают, загадка: на юге живу, а по снегу хожу, птица, а не летаю, но прекрасно ныряю. Почему в тундре много животных белого цвета, кого называют кораблем пустыни.
- Вопросы команде знатоков: почему белые медведи не покрываются людом
, вылезая из воды в сильный мороз, кто это еще использует в животном мире. Почему на Крайнем Севере нет травоядных. Почему белые медведи не едят пингвинов, что лишнее, утконос, бегемот, крокодил.
Выносится очко в пользу команд.
Музыкальная пауза («У жирафа»).
4) Четвертый вопрос командам (на экране – профессор из института).
Цветные ящики командам
- Я щик для почемучек:
То, что лежит в этом ящике может поднять уровень воды.
Докажите, что они не живые.
-Ящик для знатоков:
То, что лежит в этом ящике может долго спать. До тех пор, пока не появится свет, тепло и вода (семена).
Что обозначают эти карточки (потребности растений).
Выносится очко в пользу команд.
Музыкальная пауза (танец «Не рвите цветы»).
5) На экране школьники. Они прислали фольм загадку.
Отгадать слайды (норки зверей, следы лесных зверей).
По два игрока от каждой команды приглашаются к экрану.
Выносится очко в пользу команд.
Команде предлагают выбрать вопрос с помощью волчка.
6) Музыкальное задание от муз. руководителя.
Подведение итогов соревнования.