Маргарита Цегельник
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «Капризная внучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста
«Капризная внучка»
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о посуде
• Продолжать формировать навыки элементарной гигиены
• Отличать и правильно называть цвета.
• Совершенствовать звуковую сторону речи.
Развивающие:
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Развивать ориентировку в пространстве
• Развивать мелкую моторику, точность движений
Публикация «Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста „Капризная внучка“» размещена в разделах
• Развивать слуховое внимание, выполнять движения в соответствии с текстом
Воспитательные:
• Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;
Технологии: игровые технологии, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дыхательная гимнастика.
Оборудование: куклы Би-ба-бо девочка, бабушка, посудка, печка.
Примерный ход:
Дети стоят на коврике.
Воспитатель: У мамочки и папочки была дочка Лизочка.
Упражнение «Наша дочка»
Как у нашей дочки (поглаживание ладонями щеки)
Розовые щечки.
Как у нашей птички (проводят пальчиками по верхним векам)
Темные реснички.
Как у нашей крошки (поглаживают колени)
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки (сжимают и разжимают пальцы)
Ноготки – царапки.
Воспитатель: Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте ее поищем (дети вместе с воспитателем ищут по группе).
Воспитатель: Ах, вот ты где! Поздоровайся с ребятами! А вы, ребята, послушайте стихи о нашей Лизе.
«Капризная Лиза» Валентина Адекова
Девочка Лиза, уж больно капризна!
Кушать не хочет, конфетки всё ждет…
Мама не правильно дочь воспитала,
Девочка очень капризной растёт…
Кашку не кушает, супик не кушает,
Пьёт один сок…
А, ведь это – нельзя!
Вот и животик болит, и страдает…
В нем сок и водичка, журчит как река!
Воспитатель: Лизочка, давай завтракать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Лизочку к бабушке. Может, бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними.
Упражнение «Еду к бабе, к деду».
Еду – еду (ходят шагом, высоко поднимая колени)
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке (прыгают на одной ноге)
На одной ножке
В рваном лапоточке (ходят топающим шагом)
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, (бег)
А потом вдруг…в яму!
Бух! (приседают)
Воспитатель: Приехали! Вот какая бабушка! (показывает куклу бабушку). Поздоровайтесь с бабушкой. (дети садятся на ковер) Бабушка стала варить для внученьки кашку (посадить куклу-бабушку рядом с печкой). В чем варят кашу? (в кастрюле) Поставь (имя ребенка, кастрюльку на печь. Сварим кашу.
Игра «Сорока»
Сорока, сорока,
(круговыми движениями водим указательным пальцем по ладошке «варим кашку»)
Где была?
Далёко!
Кашку варила,
Деток кормила
Этому дала,
(загибаем пальчики, оставляя несогнутым только мизинец)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. (показываем мизинец)
Он в лес не ходил,
Дров не убил,
Печь не топил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Не дадим ему кашки.
Воспитатель: вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку. Стала бабушка стряпать для Лизочки оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде) Поставь (имя ребенка) сковородочку на печь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ой, ладушки-ладушки («пекут пирожки»)
Испечем оладушки!
На окно поставим (протягивают руки вперед)
Остывать заставим.
А остынут – поедим (подносят руки ко рту)
И воробушкам дадим (взмахивают руками)
Воробушки сели (кладут руки на колени)
Оладушки съели (постукивают пальчиками по коленям)
Оладушки съели –
Шу-у-у. – и улетели. (взмахивают руками)
Воспитатель: чего же еще не хватает? (чая) В чем готовят чай? Поставь (имя ребенка) чайник на печь.
Пальчиковая игра «Вот чашка, вот другая»
Вот чашка, вот другая. (ладони сложить чашечкой)
Вот чайник заварной. (пальчики в кулачок, мизинчик выставить)
Мы чай налили в чашку,
Попей чайку со мной.
Воспитатель: Кушай, Лизочка! Бабушка и ребятки очень старались. Не хочу! Не буду! Давайте ребята покажем Алёнушке, как мы хорошо кушаем
Пальчиковая игра «Ложку каши за бабулю»
Ложку каши за бабулю (загибаем пальцы на обеих руках по очереди)
Ложку каши за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
Кашу кушает внучонка!
За кого бы съесть еще бы?
Воспитатель: кашка Лизе так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!
Знайте, ребятки, - девчонки, мальчишки,
Не будьте капризны, - скажу вам, детишки!
Слушайте маму, и кушайте кашу,
И эту историю помните нашу.
И будете вы, очень быстро расти.
Болезни не смогут вас даже найти!