Наталья Анатольевна Желнова
Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с ОВЗ.
Желнова Н. А., воспитатель
Тема: "Путешествие в сказочный город"
Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.
Задачи:
1. Формировать понятия "дорога", "проезжая часть", "тротуар".
2. Развивать память, мышление при обобщение знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
4. Развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, используя аппликацию.
5. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Предварительная работа:
1. Занятия:
• "Знакомство с улицей"
• "Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов"
• "Красный, желтый, зеленый"
2. Экскурсии:
• "На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор"
• "К перекрестку"
3. Развлечение:
• "Путешествие в страну дорожных знаков".
Работа с родителями:
• Консультация для родителей "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге". Домашнее задание – упражнять ребенка переходить улицу.
• Беседа "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма". Домашнее задание – составить план-схему своего двора, с указанием опасных и безопасных мест.
Оборудование: зал оформлен в виде улицы, белые полоски для пешеходного перехода, транспорт (грузовой и пассажирский, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.
Раздаточный материал: круги желтого, красного, зеленого цвета (вырезанные детьми и разрезанные на 4 части, клей, кисти, заготовки светофора, салфетки, клеенки, подставки.
Ход
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие? Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно сесть в волшебный автобус и мы отправимся в сказочный город, который называется Дорожный.
Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в автобусе?
Дети объясняют правила поведения в автобусе
Дети: Заходим и выходим спокойно, не толкаясь, уступаем в автобусе место младшим детям, женщинам и пожилым людям, не кричим и не бегаем, не мусорим в автобусе, крепко держимся за поручни, мальчики при выходе подают руку девочкам, женщинам.
Воспитатель: Хорошо, теперь можно отправляться в путь.
Под песню "Вот мы в автобусе сидим" дети, держась друг за друга и притопывая в такт музыки входят в зал.
Воспитатель: Стоп! Осторожно, остановка! Двери открываются! Выходим из автобуса - мы приехали.
Воспитатель: Молодцы, знаете как правильно выходить из автобуса: никто не спешит, не толкается, мальчики подают руку девочкам.
Воспитатель обращает внимание на макет улицы города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая улица в городе Дорожном, как много различного транспорта.
А вы знаете как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Эта часть улицы называется проезжая часть.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Тротуары нужны для пешеходов, чтобы они не попали под машину.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Потому что водители соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: А что же может произойти, если водители не будут соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Тогда произойдет авария и могут даже погибнуть люди, повредятся машины, и т. д. (размышления детей)
Воспитатель: Обратите внимание, весь транспорт на этой улице едет по земле. Значит это какой транспорт? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, пассажирский или его еще называют общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные или пассажирские - пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру "Трамваи". Какой это транспорт?
Ответ детей
Подготовка к игре: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.
Атрибуты: по одному обручу для каждой команды; по одной стойке для каждой команды.
Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Визг тормозов. В зал входит Баба Яга и ворчит.
Баба Яга: Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку. Шла, никого не трогала, а они как понесутся. понесутся.
Воспитатель: Что случилось, Баба-Яга?
Баба Яга: Я дорогу переходила. Захотела на себя в зеркальце посмотреть и меня чуть не сбила машина.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Бабу Ягу чуть не сбила машина?
Дети: Она остановилась на дороге.
Воспитатель: Давайте расскажем Бабе Яге как правильно переходить через дорогу.
Дети: Через дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, ребята, его еще "зеброй" называют.
Баба Яга: А что это такое, я зебру видела в зоопарке?
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Зебра" и ты все поймешь.
Игра «Зебра»
Подготовка к игре: играющие делятся на команды.
Атрибуты: полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.
Правила игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам и останавливается на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая выполнила задание первой и выложила "зебру" ровнее.
Воспитатель: 1, 2,3,4,5
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
Воспитатель: Ну что Баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?
Баба Яга: Да, нужно переходить по "зебре".
Баба Яга: Ребята, а почему пешеходную дорожку называют зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: А теперь вспомним правило как нужно переходить дорогу по "зебре"?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.
Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.
Воспитатель: Ребята, а какой знак помогает водителям издалека видеть пешеходный переход, чтобы снизить? Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.
Воспитатель: А как вы думаете, кто самый главный помощник на дороге?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете кто был прав. Слушайте внимательно.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Баба Яга: А у нас в царстве нет светофоров. Я даже и не знаю какие у него сигналы.
Воспитатель: Ребята, расскажем Бабе Яге какие сигналы у светофора?
Дети: Да. У светофора есть красный, желтый и зеленый цвет.
Баба Яга: Ну и зачем ему столько цветов?
Ребенок:
Часовой стоит на страже,
Строгий он и очень важен.
Он стоит тут не напрасно,
Путь откроет - безопасный.
Рассказать он всем готов,
Почему он трех цветов.
Ты сегодня - пешеход,
Перед ним, замедли ход.
Загорится красный свет -
Стоп на месте - хода нет!
Желтый, вовсе не напрасный,
И совсем не безопасный -
Приготовься, подожди.
На зеленый проходи!
Воспитатель: Теперь тебе, Баба Яга, понятно для чего нужен светофор?
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас, ребята, объяснить Бабе Яге что означают сигналы светофора.
Игра на внимание "Светофор"
Воспитатель: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – прыжки на месте, зеленый – легкий бег).
Если свет зажегся красный
Значит - двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит –
Проходите, путь открыт.
Баба Яга: Да. Я бы тоже хотела, чтобы у нас в царстве были светофоры.
Воспитатель: Дети, как помочь Бабе Яге?
Дети: Можно сделать светофоры для Бабы Яги.
Выполнение аппликации "Светофор"
Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берем круги нужного цвета, кладем на клеенку, кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем салфеткой лишний клей.
Ой, ребята, а круги то у нас все разрезаны на части. Что же делать?
Дети: Мы их соберем и приклеим.
Воспитатель: А какой круг у светофора сверху? В середине? Внизу?
Ответы детей
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофоры и покажите их Бабе Яге.
Баба Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить правилам дорожного движения. Я теперь всегда буду правильно переходить через проезжую часть. А ваши светофоры я возьму с собой и расставлю на улицах нашего царства. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель предлагает "сесть" в автобус и под песню "Дружба крепкая" дети возвращаются в группу.