Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ «Путешествие в сказочный город»

Наталья Анатольевна Желнова
Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с ОВЗ.

Желнова Н. А., воспитатель

Тема: "Путешествие в сказочный город"

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать понятия "дорога", "проезжая часть", "тротуар".

2. Развивать память, мышление при обобщение знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

3. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

4. Развивать навыки аппликации в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, используя аппликацию.

5. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Предварительная работа:

1. Занятия:

• "Знакомство с улицей"

• "Дорожные знаки – верные друзья водителей и пешеходов"

• "Красный, желтый, зеленый"

2. Экскурсии:

• "На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор"

• "К перекрестку"

3. Развлечение:

• "Путешествие в страну дорожных знаков".

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге". Домашнее задание – упражнять ребенка переходить улицу.

• Беседа "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма". Домашнее задание – составить план-схему своего двора, с указанием опасных и безопасных мест.

Оборудование: зал оформлен в виде улицы, белые полоски для пешеходного перехода, транспорт (грузовой и пассажирский, дорожные знаки: пешеходный переход, стоянка, больница, телефон, светофор.

Раздаточный материал: круги желтого, красного, зеленого цвета (вырезанные детьми и разрезанные на 4 части, клей, кисти, заготовки светофора, салфетки, клеенки, подставки.

Ход

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие? Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть в волшебный автобус и мы отправимся в сказочный город, который называется Дорожный.

Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в автобусе?

Дети объясняют правила поведения в автобусе

Дети: Заходим и выходим спокойно, не толкаясь, уступаем в автобусе место младшим детям, женщинам и пожилым людям, не кричим и не бегаем, не мусорим в автобусе, крепко держимся за поручни, мальчики при выходе подают руку девочкам, женщинам.

Воспитатель: Хорошо, теперь можно отправляться в путь.

Под песню "Вот мы в автобусе сидим" дети, держась друг за друга и притопывая в такт музыки входят в зал.

Воспитатель: Стоп! Осторожно, остановка! Двери открываются! Выходим из автобуса - мы приехали.

Воспитатель: Молодцы, знаете как правильно выходить из автобуса: никто не спешит, не толкается, мальчики подают руку девочкам.

Воспитатель обращает внимание на макет улицы города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая улица в городе Дорожном, как много различного транспорта.

А вы знаете как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Эта часть улицы называется проезжая часть.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Тротуары нужны для пешеходов, чтобы они не попали под машину.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Потому что водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: А что же может произойти, если водители не будут соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Тогда произойдет авария и могут даже погибнуть люди, повредятся машины, и т. д. (размышления детей)

Воспитатель: Обратите внимание, весь транспорт на этой улице едет по земле. Значит это какой транспорт? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, пассажирский или его еще называют общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные или пассажирские - пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру "Трамваи". Какой это транспорт?

Ответ детей

Подготовка к игре: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Атрибуты: по одному обручу для каждой команды; по одной стойке для каждой команды.

Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Визг тормозов. В зал входит Баба Яга и ворчит.

Баба Яга: Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку. Шла, никого не трогала, а они как понесутся. понесутся.

Воспитатель: Что случилось, Баба-Яга?

Баба Яга: Я дорогу переходила. Захотела на себя в зеркальце посмотреть и меня чуть не сбила машина.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Бабу Ягу чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем Бабе Яге как правильно переходить через дорогу.

Дети: Через дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, ребята, его еще "зеброй" называют.

Баба Яга: А что это такое, я зебру видела в зоопарке?

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Зебра" и ты все поймешь.

Игра «Зебра»

Подготовка к игре: играющие делятся на команды.

Атрибуты: полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.

Правила игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам и останавливается на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая выполнила задание первой и выложила "зебру" ровнее.

Воспитатель: 1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Воспитатель: Ну что Баба Яга, ты поняла, как правильно переходить через дорогу?

Баба Яга: Да, нужно переходить по "зебре".

Баба Яга: Ребята, а почему пешеходную дорожку называют зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: А теперь вспомним правило как нужно переходить дорогу по "зебре"?

Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель: Ребята, а какой знак помогает водителям издалека видеть пешеходный переход, чтобы снизить? Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: А как вы думаете, кто самый главный помощник на дороге?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете кто был прав. Слушайте внимательно.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Баба Яга: А у нас в царстве нет светофоров. Я даже и не знаю какие у него сигналы.

Воспитатель: Ребята, расскажем Бабе Яге какие сигналы у светофора?

Дети: Да. У светофора есть красный, желтый и зеленый цвет.

Баба Яга: Ну и зачем ему столько цветов?

Ребенок:

Часовой стоит на страже,

Строгий он и очень важен.

Он стоит тут не напрасно,

Путь откроет - безопасный.

Рассказать он всем готов,

Почему он трех цветов.

Ты сегодня - пешеход,

Перед ним, замедли ход.

Загорится красный свет -

Стоп на месте - хода нет!

Желтый, вовсе не напрасный,

И совсем не безопасный -

Приготовься, подожди.

На зеленый проходи!

Воспитатель: Теперь тебе, Баба Яга, понятно для чего нужен светофор?

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас, ребята, объяснить Бабе Яге что означают сигналы светофора.

Игра на внимание "Светофор"

Воспитатель: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – прыжки на месте, зеленый – легкий бег).

Если свет зажегся красный

Значит - двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит –

Проходите, путь открыт.

Баба Яга: Да. Я бы тоже хотела, чтобы у нас в царстве были светофоры.

Воспитатель: Дети, как помочь Бабе Яге?

Дети: Можно сделать светофоры для Бабы Яги.

Выполнение аппликации "Светофор"

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места. Берем круги нужного цвета, кладем на клеенку, кисточкой набираем клей и намазываем их с обратной стороны, и аккуратно в правильном порядке приклеиваем на середину светофора, промакиваем салфеткой лишний клей.

Ой, ребята, а круги то у нас все разрезаны на части. Что же делать?

Дети: Мы их соберем и приклеим.

Воспитатель: А какой круг у светофора сверху? В середине? Внизу?

Ответы детей

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофоры и покажите их Бабе Яге.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить правилам дорожного движения. Я теперь всегда буду правильно переходить через проезжую часть. А ваши светофоры я возьму с собой и расставлю на улицах нашего царства. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель предлагает "сесть" в автобус и под песню "Дружба крепкая" дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре» Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в сказочный город Пишичитай»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в сказочный город Пишичитай» Тема: «Путешествие в сказочный город Пишичитай» Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте, чтению. Задачи: Обучающая задача: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД для старших дошкольников с ОВЗ «Путешествие в сказочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Желнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД